Автор Тема: Подсобите с настройкой персонажа  (Прочитано 6136 раз)

Оффлайн RETROBUS

  • Житель
  • Симферополь
Подсобите с настройкой персонажа
« : 19 Сентябрь 2013, 17:37:21 »
Есть персонаж , вместе с ним объединены в группу меш объекты в виде пуговиц и ниток , настроил арматуру по уроку "Creating a Little Cartoon Turtle in Blender" , применил к группе это всё дело - ctrl+P - with automatic weights, в некоторых местах веса назначились не так как нужно и при смене позы получается вот такие неправильные и некрасивые дела(скрин). Подскажите как можно решить этот недочёт?

[вложение удалено Администратором]

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Подсобите с настройкой персонажа
« Ответ #1 : 19 Сентябрь 2013, 17:40:57 »
... веса подогнать? можешь выложить саму модель? ...
Для Кота

Оффлайн RETROBUS

  • Житель
  • Симферополь
Re: Подсобите с настройкой персонажа
« Ответ #2 : 19 Сентябрь 2013, 19:43:09 »
разобрался, я именно  не знал как веса подгонять , оказывается нужно просто для меша в режим редактирования весов войти и там уже делать чем сейчас и занимаюсь.Надеюсь всё получится))

Оффлайн RETROBUS

  • Житель
  • Симферополь
Re: Подсобите с настройкой персонажа
« Ответ #3 : 21 Сентябрь 2013, 16:39:46 »
решил объединить все меш объекты через ctrl+J (около 100 объектов) , подумал так настраивать будет легче при распределении весов , т.к. достаточно много мелких деталей и каждую отдельно настраивать это геморой , объединил , применяю арматуру - пишет ошибку "Bone heat weighting: failed to find solution for one or more bones "
я так понимаю из-за того что много пересечений сеток .дубли удалял.как решить эту задачку?

в интернете нашёл способы решения:
This sort of errors can happen when your mesh has no clean topology. It may happen under following circumstances:

 

    1)You have collapsed edges or collapsed faces in your mesh fix: remove doubles
    2)You haveduplicate vertices, loose edges or vertices or fully intersecting faces fix: remove loose verts/edges
    3)Your mesh consists of multiple meshes which partially intersect or even meshes inside of meshes. fix: consider to redo parts of your model and make "cleaner" meshes
    4)Your topology is non manifold (you have edges which belong to more than 2 faces) I believe this sort of topology error is the main cause of such weight issues. fix: avoid non manifold meshes.
    5)sometimes the problem is related to modifiers (mirror modifer, solidify, less often subdivision). fix: try to remove the modifier(s) before weighting, and add them back later.

Actually Blender's weight tool does not always fail. And whenever i have seen this error when inspecting meshes, i could see at least one of the above issues on the mesh, often multiple issues, almost ever non manifold meshes.

The problem could go away when you do minimal changes on your mesh, often unrelated to the areas where the mesh is obviously not clean.

On the other side i never have seen this problem with clean mesh topology.


но единственное что я понял это первый пункт , удалить дубли))это не помогло.
« Последнее редактирование: 21 Сентябрь 2013, 16:45:47 от RETROBUS »

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Подсобите с настройкой персонажа
« Ответ #4 : 22 Сентябрь 2013, 03:26:20 »
... сложно сказать, невидя модели ...
... по ходу добавлю об "find solution"  - там используется laplacian solver код OpenNL: Numerical Library (Copyright (C) 2004 Bruno Levy)  http://alice.loria.fr/index.php/software/4-library/23-opennl.html ...
« Последнее редактирование: 22 Сентябрь 2013, 03:29:02 от sungreen »
Для Кота

Оффлайн bckpkol

  • Житель
Re: Подсобите с настройкой персонажа
« Ответ #5 : 17 Сентябрь 2014, 16:33:05 »
3)Your mesh consists of multiple meshes which partially intersect or even meshes inside of meshes. fix: consider to redo parts of your model and make "cleaner" meshes
Это оно. То есть, вы объединили несколько мешей в один. Этого делать нельзя. Сначала выделить каждый меш, затем арматуру, создать группы вершин, и только потом объединять меши. Если меши уже объединены, сначала Remove Doubles, затем Mesh>Vertex>Separate>by loose.

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 9625
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 9707
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 9650
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 9640
Автор: hiroyukiss

Скачано: 9810
Автор: Dilifa12