Автор Тема: Экспорт из 3DsMAX в Blender  (Прочитано 18033 раз)

Оффлайн Alex_BY

  • Житель
Экспорт из 3DsMAX в Blender
« : 14 Январь 2014, 23:43:54 »
Приветствую!

Возникла следующая ситуация.
Необходимо экспортировать модель из 3DsMAX 2012 в Blender 2.69 с сохранением текстур и анимации.

Пробовал сделать экспорт из Макса в формат .dae стандартным экспортером - в Блендере модель не появляется, никаких ошибок не пишет.
После долгих поисков нашёл OpenCOLLADA Plugin - результат, увы, тот же. Хотя, что интересно, .dae-файл, созданный после экспорта этим плагином, весит в полтора раза меньше.

Пока что грешу на кривые руки, но хотелось бы узнать, как именно их нужно править. :) Может кто-нибудь с этим помочь?

P.S. Тема в "новичках", так как Blender я сегодня открыл первый раз. :)
« Последнее редактирование: 14 Январь 2014, 23:57:27 от Alex_BY »

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Экспорт из 3DsMAX в Blender
« Ответ #1 : 15 Январь 2014, 00:00:49 »
Приветствую!
... можешь выложить тестовые файлы ...
Для Кота

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Экспорт из 3DsMAX в Blender
« Ответ #2 : 15 Январь 2014, 00:09:44 »
... еще можно попробовать сделать реэкспорт модели с ключевой анимацией через fbx ...
Для Кота

Оффлайн Alex_BY

  • Житель
Re: Экспорт из 3DsMAX в Blender
« Ответ #3 : 15 Январь 2014, 00:39:10 »
Да, конечно, вот: в архиве два .dae (стандартный и Collada-экспортер) и .fbx, плюс текстура.

Пробовал через .fbx - получается, эм, как-то так. Первое - отваливаются группы сглаживания (точнее, судя по всему, остаётся только одна на всю модель), второе - анимированные объекты (двери в данном случае) оказываются немного не на своём месте. И да, при запуске анимации также ничего не происходит.

[вложение удалено Администратором]

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Экспорт из 3DsMAX в Blender
« Ответ #4 : 15 Январь 2014, 01:45:04 »
>>Пробовал сделать экспорт из Макса в формат .dae стандартным экспортером - в Блендере модель не появляется, никаких ошибок не пишет.
... оба файла дают сбой импорта, сообщение об ошибке можно прочитать если запустить Blender из командной строки ...
... в одном случае у меня выругалось на проблему отсутствия эффекта ziu683b-fx:
Sax FWL Error: Texture with sid "Map #455-image" not found in effect with id "ziu682b-fx".
... во втором случае на проблемы с utf-8, поскольку в схеме автор указан кирилицей <author>Àëåêñ</author> ...
Schema validation error: Critical error: Additional: Input is not proper UTF-8, indicate encoding !

... пока удалось загрузить только то что сделано стандартным экспортером (/User/Alex_BY/) http://yadi.sk/d/YUq-YZBaEMGnZ  , анимация импортировалась, но очевидно двери работают как-то не так ...

... если есть возможность выложи исходные файлы до экспорта ...



Для Кота

Оффлайн Alex_BY

  • Житель
Re: Экспорт из 3DsMAX в Blender
« Ответ #5 : 15 Январь 2014, 03:06:24 »
Цитировать
... пока удалось загрузить только то что сделано стандартным экспортером (/User/Alex_BY/) http://yadi.sk/d/YUq-YZBaEMGnZ  , анимация импортировалась, но очевидно двери работают как-то не так ...

Хм, да, совсем не так...

Сейчас я сделал так: сначала открыл .dae в Notepad++ и просто заменил автора на Alex. При попытке импортировать модель Блендер вылетел. Тогда я вернул русское написание и преобразовал файл в UTF-8 без BOM. Модель импортировалась, двери оказались на месте, на таймбаре анимации есть ключи (и расположены правильно), но при нажатии на этот таймбар или на кнопку запуска анимации Блендер падает.
В командной строке осталась запись о том, что в папке Temp был сохранён лог краша. Но там - только одна строка:

# Blender 2.69 (sub 0), Revision: 60995bpy.ops.object.delete(use_global=False)  # Operator


Попробовал написать автора латиницей и просто в UTF-8 - симптомы те же, но в blender.crash.txt уже другая строка:

# Blender 2.69 (sub 0), Revision: 60995
bpy.ops.transform.translate(value=(0, 0, 0), constraint_axis=(False, True, False), constraint_orientation='GLOBAL', mirror=False, proportional='DISABLED', proportional_edit_falloff='SMOOTH', proportional_size=1, release_confirm=True)  # Operator


Добавил нового пользователя в Windows (чтобы в строке Автор сразу при импорте было написано латиницей) - всё равно то же самое.

Цитировать
... в одном случае у меня выругалось на проблему отсутствия эффекта ziu683b-fx:
Sax FWL Error: Texture with sid "Map #455-image" not found in effect with id "ziu682b-fx".

Хм, интересно, что это за эффект такой... :D

Прикрепляю архив с файлом .max (2012).

[вложение удалено Администратором]

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Экспорт из 3DsMAX в Blender
« Ответ #6 : 15 Январь 2014, 06:41:16 »
... посмотрю максовский файл ближе к вечеру ...
Для Кота

Оффлайн Юрий Пет

  • Администратор
  • Житель
Re: Экспорт из 3DsMAX в Blender
« Ответ #7 : 15 Январь 2014, 11:47:51 »
В Блендер есть импортер из .3DS (хотя он вроде устаревший), давно пробовал - открывал хорошо
Поиск по сайту, это круто

Оффлайн Alex_BY

  • Житель
Re: Экспорт из 3DsMAX в Blender
« Ответ #8 : 15 Январь 2014, 13:11:26 »
sungreen, хорошо, спасибо большое.

3dRend, попробовал перегнать через .3ds - получилось без анимации и с небольшим смещением дверей. :(

Оффлайн Alex_BY

  • Житель
Re: Экспорт из 3DsMAX в Blender
« Ответ #9 : 18 Январь 2014, 11:22:42 »
Огромное спасибо sungreen за помощь по ЛС, в итоге всё-таки удалось сделать то, что нужно, хоть и после некоторых танцев с бубном. :)

Но нашлось ещё одно средство: 3DsMAX Scene Interchange. Представляет собой плагин для Блендера и скрипт для 3DsMAX, который преобразует в нужный формат сразу всю сцену, и затем её уже можно импортировать в Блендер. Из его минусов я пока заметил только изменение положения модели в пространстве (поворот на 90 градусов) и, как обычно, "поломку" групп сглаживания. Но это уже поправимо.)

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 8776
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 8842
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 8802
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 8860
Автор: hiroyukiss

Скачано: 8912
Автор: Dilifa12