Автор Тема: Weight Paint - выделение элемента  (Прочитано 3492 раз)

Оффлайн Alex_BY

  • Житель
Weight Paint - выделение элемента
« : 20 Январь 2014, 01:30:17 »
Снова привет всем!

В виду производственной необходимости осваиваю скелетную анимацию. :D Дошёл до момента, где при помощи Weight Paint нужно указать, какие меши относятся к какой арматуре. Тут, собственно, и возник вопрос: возможно ли выделить сразу весь элемент, а не елозить кистью по модели, задевая ненужное?

В данный момент моя сцена выглядит так. Все 4 створки двери - это раздельные элементы, приаттаченные к кузову ещё в Максе (для дальнейшего импорта в игру необходимо, чтобы вся модель была в виде одного объекта). Внешние створки - плоскости, поэтому их замазать кистью до красноты более-менее получается, а внутренние - параллелепипеды, то есть здесь уже всё совсем не так просто. Вот и хотелось бы выделить весь элемент одним нажатием - здесь это возможно?

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Weight Paint - выделение элемента
« Ответ #1 : 20 Январь 2014, 02:54:37 »
>> Все 4 створки двери - это раздельные элементы
... думаю, что в таком случае  "Weight Paint" не нужен ...
... нужно сделать связь объекта не на арматуру, а на кость {Ctrl} + {P}  и выбрать "Bone" ...
... тогда створка целеком будет привязана к одной кости арматуры ...

... очистить эже существующую связь {ALT} + {P} ...

... по ходу добавлю, возможно будет уместным сделать для створок инверсную кинематику или связать кости ограничениями и завязать это на пятую кость, чтобы обе дверки (все четыре створки) открывались одновременно от линейного перемещения кости-ползунка ...
« Последнее редактирование: 20 Январь 2014, 02:58:24 от sungreen »
Для Кота

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Weight Paint - выделение элемента
« Ответ #2 : 20 Январь 2014, 03:38:59 »
... вот сделал пример (файл во вложении) ...
out 34

[вложение удалено Администратором]
Для Кота

Оффлайн Alex_BY

  • Житель
Re: Weight Paint - выделение элемента
« Ответ #3 : 20 Январь 2014, 14:03:39 »
Проблема в том, что объект-то один - кузов с дверьми и всем остальным. "Элементы" я имел в виду в максовском смысле: там в Editable Poly на объекте можно выбрать вертекс, грань, полигон (это всё есть и в Блендере) и - элемент, которого в Блендере я пока не нашёл (скрин). Соответственно, створки дверей - элементы в составе объекта, и при применении Bone на кость вешается всё...

Почему я пошёл именно в сторону Weight Paint: для того, чтобы понять, как вообще должна выглядеть анимация для дальнейшего импорта в игру, я импортировал в Блендер немецкую модельку трамвая. Почему-то в Блендере его анимация обрабатывается криво, но суть в другом: хотелось бы разобраться, как именно там всё прикручено. Как я понимаю, под моделью расположена основная кость, а на уровне дверей - отделённые дочерние кости, каждая из которых "приаттачена" к соответствующей двери. При включении режима Weight Paint видно, что кости с дверьми соотнесены именно им (кузов - синий, дверь - красная).
Поэтому и хочу узнать, возможно ли применить Weight Paint сразу ко всему элементу, находящемуся в составе объекта.

К сообщению прикрепляю архив с .blend-файлами немецкого трамвая и моих попыток прикрутить анимацию. :D

А за пример инверсной кинематики большое спасибо, тоже очень пригодится. :)

[вложение удалено Администратором]
« Последнее редактирование: 20 Январь 2014, 14:07:48 от Alex_BY »

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Weight Paint - выделение элемента
« Ответ #4 : 20 Январь 2014, 18:13:03 »
>> Проблема в том, что объект-то один - кузов с дверьми и всем остальным.
... даже это так то можно обойти весы ...
... посмотри "установка связи меша и арматуры с созданием "Empty Groups" , то есть {Ctrl} + {P}  и выбрать "Empty Groups" - будут автоматически созданы группы в объекте (по количеству костей арматуры)  ...
... и далее нужно  просто привязать полигоны к конкретной группе одной коммандой "Assing" на вкладке Vertex Group объекта ...

... вот пример ...
http://yadi.sk/d/wnhLJCYxGQvic

... вот где смотреть группы ...
out 37
« Последнее редактирование: 20 Январь 2014, 20:18:51 от sungreen »
Для Кота

Оффлайн Alex_BY

  • Житель
Re: Weight Paint - выделение элемента
« Ответ #5 : 20 Январь 2014, 23:59:17 »
sungreen, понял, спасибо огромное ещё раз! Правда, опробовать это на деле смогу уже только завтра, так что не исключены дополнительные вопросы. :)

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 5812
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 5836
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 5817
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 5890
Автор: hiroyukiss

Скачано: 5959
Автор: Dilifa12