Автор Тема: проблема с выполнением урока по самоучителю  (Прочитано 2026 раз)

Оффлайн Dunay

  • Житель
Здравствуйте.
Изучаю blender по самоучителю А. Прахова 2013г., застрял на стр. 129 - работа с NURBS, изготовление лодки. после заливки пропадает группа Active Spline в свойствах объекта, из за этого не получается замкнуть разрывы объекта.

[вложение удалено Администратором]

Оффлайн sandman

  • Житель
Dunay, так нужно обратно в режим редактирования перейти.
Old Demon, если бы разрабы не сломали все возможности 2.49, то проблем бы не было... Я сейчас попробовал этот урок на последней версии блендера (2.70.05), так ничего толком не идёт, скачал 2.60 как по уроку - работает...
Вспоминаю одного бывшего коллегу инженера, так это был последний алкаш, но придерживался строго принципа- не трогай отлаженный механизм, а то откажет  :D. Так я его потом в угол задвинул и проблем не было. А блендеру с переходом на >2.49 сломали всю его универсальность.

Оффлайн LanuHum

  • Житель
Цитировать
Dunay, если вдруг вы фанат NURBS мoделирования, то лучше Rhinoceros, Moi и т.п...
Смею возразить. Человек изучает блендер, и пусть себе изучает. Нужно ему это или нет, он сам определит в дальнейшем. Да, блендер заточен под полигоны, но некоторые заготовки для меша очень даже неплохо изготавливать с помощью кривых, нурбсов, мета. Возможно, лодку в дальнейшем и не стоит моделировать нурбсами, но...

Оффлайн sandman

  • Житель
Цитировать
Dunay, если вдруг вы фанат NURBS мoделирования, то лучше Rhinoceros, Moi и т.п...
Так эти программы денег стоят, если законно их использовать, в этом то и вся прелесть Блендера  :)

Оффлайн Dunay

  • Житель
Цитировать
Dunay, если вдруг вы фанат NURBS мoделирования, то лучше Rhinoceros, Moi и т.п...
Смею возразить. Человек изучает блендер, и пусть себе изучает. Нужно ему это или нет, он сам определит в дальнейшем. Да, блендер заточен под полигоны, но некоторые заготовки для меша очень даже неплохо изготавливать с помощью кривых, нурбсов, мета. Возможно, лодку в дальнейшем и не стоит моделировать нурбсами, но...
Я только начал изучать 3D моделирование и начал с blender, так как решил, что он попроще, как освою хоть немного его, будет какое то понятие о 3D моделировании, думаю будет проще  ориентироваться и в других редакторах...

Оффлайн sandman

  • Житель
Dunay, Как я понял, для того чтобы правильно пройти эту книгу, тебе надо скачать и установить правильную версию блендера (2.60, правильную для этой книги  :) ). У актуальной версии или баг, или опять изменили подход к этому делу...
Нужную версию можно скачать здесь: http://download.blender.org/release/
А блендер - это правильный выбор, если его изучить полностью (хотя такого не бывает  :D)

Оффлайн LanuHum

  • Житель
Цитировать
Dunay, Как я понял, для того чтобы правильно пройти эту книгу, тебе надо скачать и установить правильную версию блендера (2.60, правильную для этой книги  :) ). У актуальной версии или баг, или опять изменили подход к этому делу...

 :)

sandman, по-моему, у человека самый правильный подход: разобраться с тем, как это делается в новейшей версии. Что толку знать, как это делалось пять лет назад? Пусть спрашивает, будем вместе разбираться. Всем от этого только польза будет :) :) :)

Оффлайн Dunay

  • Житель
Dunay, Как я понял, для того чтобы правильно пройти эту книгу, тебе надо скачать и установить правильную версию блендера (2.60, правильную для этой книги  :) ). У актуальной версии или баг, или опять изменили подход к этому делу...
Нужную версию можно скачать здесь: http://download.blender.org/release/
А блендер - это правильный выбор, если его изучить полностью (хотя такого не бывает  :D)
Да, спасибо. Я так и сделал уже (всё нормально) :). Видимо в поздней версии несколько изменили порядок решения подобных задач. Жаль, в версии 2.70 неплохой перевод на русский.

Но... хотелось бы разобраться и с новой версией.
« Последнее редактирование: 09 Июнь 2014, 14:56:02 от Dunay »

Оффлайн sandman

  • Житель
LanuHum, Конечно разбиратся нужно, но если надо что то конкретное сделать, и времени нет...
У меня до сих пор стоит 2.49.2, потому что mgCodeGenerator скрипт только в нём и работает...
Я так понимаю, что с 2.5 перешли на пайтон 3 и не все программисты смогли своевременно "переехать".  :-\

Оффлайн LanuHum

  • Житель
Цитировать
У меня до сих пор стоит 2.49.2, потому что mgCodeGenerator скрипт только в нём и работает...
А, почему ты ко мне не обратился? Мы ж с тобой ни вчера познакомились. Может, я и исправил бы, если б ума хватило.
Хотя,  lsystem  tree generator я не потянул. Голова начинала болеть при попытке разобраться с коде. :)

Цитировать
Я так понимаю, что с 2.5 перешли на пайтон 3 и не все программисты смогли своевременно "переехать".
Уверен, все программисты переехали! Но, с приходом 25 блендера весь их труд в создании плагинов оказался напрасным. Тон, мягко говоря, забил на всех, неся в будущее своё нечто. А, многие после этого забили на него и решили ничего не писать больше и не исправлять написанное. Тон завтра вздумает на седьмом питоне что-то забабахать, и что? Это я не такой обидчивый, а другие :-\
« Последнее редактирование: 09 Июнь 2014, 16:09:33 от LanuHum »

Оффлайн sandman

  • Житель
Ну тады "ой"!  ;D http://wiki.linuxcnc.org/cgi-bin/wiki.pl?GcodeGenerator
Это срипт для генерирования cnc (код для чпу) кода.
Будет время глянь.  Сам автор отказался переделывать его на новый блендер, все версии написаны, пишутся и будут писатся на 2.49... 
Да и вообще ещё много народу продолжает сидеть на 2.49, особенно в моделировании.
http://www.kartonbau.de/forum/f-108-als-blender-modell-blender/board1-grundlagen/board64-das-konstruktionsb%C3%BCro/t21070-f205/
« Последнее редактирование: 09 Июнь 2014, 16:19:35 от sandman »

Оффлайн LanuHum

  • Житель
Цитировать
Будет время глянь.
Глянул. Текст большой, нужно сперва получить представление что он создаёт. Вернусь в Питер, попробую разобраться. Здесь нет возможности запустить 249 на четвёртой магии, комп очень слабый, чтобы создать возможность использования 249.

Цитировать
Сам автор отказался переделывать его на новый блендер, все версии написаны, пишутся и будут писатся на 2.49...

Я сталкивался с такими настойчивыми программистами. :)

Оффлайн RomanZS

  • Житель
Столкнулся с той же проблемой, при изучении учебника.
Решение такое:
1. Перейти в режим редактирования.
2. Выбрать одну вершину.
3. Вкладка Active Spline - появилась.

Оффлайн Galasso

  • Житель
Добрый день. Выполняя урок по Blendery столкнулась с такой проблемой. Помогите пожалуйста новичку понять что я делаю не так и как это исправить. Все полигоны одинаковые, а дно чашки с артефактами :( :o

[вложение удалено Администратором]

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
... судя по картинке, это дублирующие полигоны, то есть некоторые полигоны лежат друг на друге ...
... это ошибка моделирования, для исправления нужно выделить все полигоны и выполнить Remove Doubles в левой панели инструментов окна 3dview или Ctrl+V  D (Remove Doubles) ...
Для Кота

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 4791
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 4745
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 4735
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 4778
Автор: hiroyukiss

Скачано: 4854
Автор: Dilifa12