Автор Тема: Физика автомобиля в BGE без Python  (Прочитано 7813 раз)

Оффлайн Niburiec

  • Житель
Физика автомобиля в BGE без Python
« : 03 Июль 2014, 21:56:40 »
И так, сколько я не искал в сети толковый пример физики авто без скриптов, но увы, так ничего толком и не нашел. Много примеров по анимации автомобиля, по моделированию и т.д. А как сделать простую машинку в BGE и чтоб она просто каталась по плоскости ? Перелопатив огромный объём бесполезной информации, я решил сам докопаться как это можно сделать. Решил использовать Constraint >> Rigid Body Joint. И в нём сочленение типа Hinge. Причем, я его использовал и для колёс, и для рулевого, и для соединения с корпусом. Получился простой трёхколёсник. Единственное с чем я намучался, так это с Collision Bounds и пришел к выводу, что подвижные и близко расположенные части лучше делать Triangle Mesh. В итоге, неделя бессоннных ночей и мой трёхколёсник поехал. Управление стрелками.  Правда, я ещё пока не знаю как настроить трение, чтоб он не скользил как по льду. Поэтому буду благодарен, если кто подскажет с трением.   
И да, я использовал Blender 2.71

[вложение удалено Администратором]

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Физика автомобиля в BGE без Python
« Ответ #1 : 04 Июль 2014, 05:38:42 »
>> Получился простой трёхколёсник.
... congratulations! ...

>>Правда, я ещё пока не знаю как настроить трение, чтоб он не скользил как по льду.
... можно попробовать на вкладке Matrerial->Physics настроить значение Friction ...


>> А как сделать простую машинку в BGE и чтоб она просто каталась по плоскости ?
... без python наверное будет сложновато, но в Blender API есть оснастка для Vehicle ...
... вот пример простой машинки ...
http://blender-3d.ru/forum/index.php/topic,483.msg5365.html#msg5365
« Последнее редактирование: 04 Июль 2014, 05:46:26 от sungreen »
Для Кота

Оффлайн Niburiec

  • Житель
Re: Физика автомобиля в BGE без Python
« Ответ #2 : 04 Июль 2014, 18:00:56 »
У меня на Win 7 пример "простой" машинки загрузился вот так, как на картинке 1.
Вопрос, как после загрузки вашего примера вернуться из вида как на картинке 2 к нормальному виду (Default) ? И ещё, простая машинка имеется ввиду без лишней физики и без кода. Например, взять прямоугольник и прикрутить к нему колёса, чтобы они просто катились по поверхности. А тут три страницы на Python ! Вы смеётесь ? Это называется "простая" машинка ?


[вложение удалено Администратором]

Оффлайн Niburiec

  • Житель
Re: Физика автомобиля в BGE без Python
« Ответ #3 : 05 Июль 2014, 01:06:44 »
Не дождавшись интереса к своей теме, решил разбираться дальше сам. И за 15 минут сварганил урок с простейшей машинкой. То , о чём я говорил - прямоугольник и псевдо колёса. Но они едут ! Без Python. Ниже сам исходник и пошаговая инструкция, как я использовал ограничение Hinge. Буду пробовать дальше. Возможно мне удастся подключить четыре колеса и заставить их рулить без Питона...

[вложение удалено Администратором]

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Физика автомобиля в BGE без Python
« Ответ #4 : 05 Июль 2014, 06:02:23 »
... ура, работает ...
... вот краштест ...
out 22
Для Кота

Оффлайн Niburiec

  • Житель
Re: Физика автомобиля в BGE без Python
« Ответ #5 : 05 Июль 2014, 06:11:50 »
Я так понимаю, что тему я открыл сам для себя и сам с собой переписываюсь  ;D
Хотя один человек всё же заинтересовался  ;)
Ну, да ладно. Может кому из начинающих поможет.
После долгих и упорных боёв с ограничениями Blender, я одержал маленькую победу. И выглядит теперь она, как модель простейшего автомобиля в четыре колеса. В общем, когда я занялся Blender, то не думал что смогу одолеть хотя бы его азы. Тем более, что по версии 2.71 ничего нет вообще. А о Blender Game Engine либо видео уроки на "Ангельском" языке, который я могу читать-то на школьном уровне, либо то, что мне помогло только отчасти. Русифицировать его я не стал, не хорошо это на мой взгляд. И начал мучения, путём обычного метода тыка. И, о чудо, Blender медленно и нехотя начал поддаваться. Меня интересовал только BGE. До этого был небольшой опыт в Blitz 3D, 3D RAD и т.д. Мне понравилось то, что в Blender можно делать практический всё, не выходя из программы. Дай, думаю, попробую без программирования. Тем более, что на официалке утверждается, что это возможно. И вот получилось таки ! Пусть пока кривовато, но факт на лицо  :)

[вложение удалено Администратором]

Оффлайн Niburiec

  • Житель
Re: Физика автомобиля в BGE без Python
« Ответ #6 : 10 Июль 2014, 06:15:55 »
В общем, я сам начинаю понимать, что мазохизм во мне присутствует. Поскольку я никак не могу перестать издеваться над собой и заняться изучением Python  ;D ;D ;D Всё продолжаю попытки создать четырёхколёсник без него. Вот снова, представляю свои изыскания. Думая над тем, как заставить передние колёса возвращаться к оси Y после поворота, я не смог предложить себе ничего достойнее ограничений. Это уже лучше чем предыдущий вариант, но я чувствую, что можно ещё что-то сделать. Буду пробовать дальше.

[вложение удалено Администратором]

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Физика автомобиля в BGE без Python
« Ответ #7 : 10 Июль 2014, 06:33:14 »
... динамика интересная ...
... но местами передняя пара дает очень сильный развал-схождение ..
Для Кота

Оффлайн Niburiec

  • Житель
Re: Физика автомобиля в BGE без Python
« Ответ #8 : 10 Июль 2014, 08:35:55 »
Да, особенно, когда ударяется о стену. Это потому, что колёса никак не связаны между собой. Я думаю над этим. Было несколько вариантов связи поперечиной (почти как у реальных авто) , но они столь же не совершенны. Думаю, нужно упрощать схему соединения деталей. Правда, пока ещё только думаю  :)

Оффлайн Niburiec

  • Житель
Re: Физика автомобиля в BGE без Python
« Ответ #9 : 11 Июль 2014, 01:32:14 »
Месяц не прошёл даром ! В итоге, представляю окончательный вариант "Простой машинки" ! Хотя тут столько всего, что мне уже самому страшно называть её простой :) Вот исходник :

[вложение удалено Администратором]

Оффлайн Niburiec

  • Житель
Re: Физика автомобиля в BGE без Python
« Ответ #10 : 11 Июль 2014, 01:35:23 »
А вот подробные пояснения :

[вложение удалено Администратором]

Оффлайн businka

  • Житель
Re: Физика автомобиля в BGE без Python
« Ответ #11 : 10 Май 2015, 16:47:03 »
привет. у меня  примерно та же задача, пока не пойму, на питоне можно все связи например между колесами задать как то по другому и будет лучше?

Оффлайн businka

  • Житель
Re: Физика автомобиля в BGE без Python
« Ответ #12 : 10 Май 2015, 16:54:53 »
и спасибо. пока не нашел твой пост, так и не понял как колеса с корпусом связать. на анимации все хорошо, а на движке все плохо.

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Физика автомобиля в BGE без Python
« Ответ #13 : 10 Май 2015, 16:55:03 »
>> на питоне можно все связи например между колесами задать как то по другому и будет лучше?

... что значит "по другому?" и что значит "будет лучше?" в BGE есть уже готовая оснастка для машинки ...

http://blender-3d.ru/forum/index.php/topic,483.0.html

Для Кота

Оффлайн businka

  • Житель
Re: Физика автомобиля в BGE без Python
« Ответ #14 : 10 Май 2015, 19:01:44 »
кстати если в твоей модели рулевую балку замкнуть на оба колеса (как на настоящей машине), а рулежку осуществлять путем её перемещения все недостатки должны уйти.
трение пока не поборол. колеса крутятся на месте

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 3312
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 3329
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 3338
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 3360
Автор: hiroyukiss

Скачано: 3416
Автор: Dilifa12