3d форум по Blender
Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
Не получили
письмо с кодом активации
?
1 час
1 день
1 неделя
1 месяц
Навсегда
Новости:
Начало
Помощь
Поиск
Media
Gallery
Вход
Регистрация
3d форум по Blender
»
Blender
»
Вопросы от новичков
»
Физика автомобиля в BGE без Python
Печать
Страницы: [
1
]
2
Автор
Тема: Физика автомобиля в BGE без Python (Прочитано 7844 раз)
Niburiec
Житель
Физика автомобиля в BGE без Python
«
:
03 Июль 2014, 21:56:40 »
И так, сколько я не искал в сети толковый пример физики авто без скриптов, но увы, так ничего толком и не нашел. Много примеров по анимации автомобиля, по моделированию и т.д. А как сделать простую машинку в BGE и чтоб она просто каталась по плоскости ? Перелопатив огромный объём бесполезной информации, я решил сам докопаться как это можно сделать. Решил использовать
Constraint >> Rigid Body Joint
. И в нём сочленение типа
Hinge
. Причем, я его использовал и для колёс, и для рулевого, и для соединения с корпусом. Получился простой трёхколёсник. Единственное с чем я намучался, так это с Collision Bounds и пришел к выводу, что подвижные и близко расположенные части лучше делать Triangle Mesh. В итоге, неделя бессоннных ночей и мой трёхколёсник поехал. Управление стрелками. Правда, я ещё пока не знаю как настроить трение, чтоб он не скользил как по льду. Поэтому буду благодарен, если кто подскажет с трением.
И да, я использовал Blender 2.71
[вложение удалено Администратором]
Записан
sungreen
...
Житель
Kostroma mon amour
Re: Физика автомобиля в BGE без Python
«
Ответ #1 :
04 Июль 2014, 05:38:42 »
>> Получился простой трёхколёсник.
... congratulations! ...
>>Правда, я ещё пока не знаю как настроить трение, чтоб он не скользил как по льду.
... можно попробовать на вкладке Matrerial->Physics настроить значение Friction ...
>> А как сделать простую машинку в BGE и чтоб она просто каталась по плоскости ?
... без python наверное будет сложновато, но в Blender API есть оснастка для Vehicle ...
... вот пример простой машинки ...
http://blender-3d.ru/forum/index.php/topic,483.msg5365.html#msg5365
«
Последнее редактирование: 04 Июль 2014, 05:46:26 от sungreen
»
Записан
Для Кота
Niburiec
Житель
Re: Физика автомобиля в BGE без Python
«
Ответ #2 :
04 Июль 2014, 18:00:56 »
У меня на Win 7 пример "простой" машинки загрузился вот так, как на картинке 1.
Вопрос, как после загрузки вашего примера вернуться из вида как на картинке 2 к нормальному виду (Default) ? И ещё, простая машинка имеется ввиду без лишней физики и без кода. Например, взять прямоугольник и прикрутить к нему колёса, чтобы они просто катились по поверхности. А тут три страницы на Python ! Вы смеётесь ? Это называется "простая" машинка ?
[вложение удалено Администратором]
Записан
Niburiec
Житель
Re: Физика автомобиля в BGE без Python
«
Ответ #3 :
05 Июль 2014, 01:06:44 »
Не дождавшись интереса к своей теме, решил разбираться дальше сам. И за 15 минут сварганил урок с простейшей машинкой. То , о чём я говорил - прямоугольник и псевдо колёса. Но они едут ! Без Python. Ниже сам исходник и пошаговая инструкция, как я использовал ограничение Hinge. Буду пробовать дальше. Возможно мне удастся подключить четыре колеса и заставить их рулить без Питона...
[вложение удалено Администратором]
Записан
sungreen
...
Житель
Kostroma mon amour
Re: Физика автомобиля в BGE без Python
«
Ответ #4 :
05 Июль 2014, 06:02:23 »
... ура, работает ...
... вот краштест ...
out 22
Записан
Для Кота
Niburiec
Житель
Re: Физика автомобиля в BGE без Python
«
Ответ #5 :
05 Июль 2014, 06:11:50 »
Я так понимаю, что тему я открыл сам для себя и сам с собой переписываюсь
Хотя один человек всё же заинтересовался
Ну, да ладно. Может кому из начинающих поможет.
После долгих и упорных боёв с ограничениями Blender, я одержал маленькую победу. И выглядит теперь она, как модель простейшего автомобиля в четыре колеса. В общем, когда я занялся Blender, то не думал что смогу одолеть хотя бы его азы. Тем более, что по версии 2.71 ничего нет вообще. А о Blender Game Engine либо видео уроки на "Ангельском" языке, который я могу читать-то на школьном уровне, либо то, что мне помогло только отчасти. Русифицировать его я не стал, не хорошо это на мой взгляд. И начал мучения, путём обычного метода тыка. И, о чудо, Blender медленно и нехотя начал поддаваться. Меня интересовал только BGE. До этого был небольшой опыт в Blitz 3D, 3D RAD и т.д. Мне понравилось то, что в Blender можно делать практический всё, не выходя из программы. Дай, думаю, попробую без программирования. Тем более, что на официалке утверждается, что это возможно. И вот получилось таки ! Пусть пока кривовато, но факт на лицо
[вложение удалено Администратором]
Записан
Niburiec
Житель
Re: Физика автомобиля в BGE без Python
«
Ответ #6 :
10 Июль 2014, 06:15:55 »
В общем, я сам начинаю понимать, что мазохизм во мне присутствует. Поскольку я никак не могу перестать издеваться над собой и заняться изучением Python
Всё продолжаю попытки создать четырёхколёсник без него. Вот снова, представляю свои изыскания. Думая над тем, как заставить передние колёса возвращаться к оси Y после поворота, я не смог предложить себе ничего достойнее ограничений. Это уже лучше чем предыдущий вариант, но я чувствую, что можно ещё что-то сделать. Буду пробовать дальше.
[вложение удалено Администратором]
Записан
sungreen
...
Житель
Kostroma mon amour
Re: Физика автомобиля в BGE без Python
«
Ответ #7 :
10 Июль 2014, 06:33:14 »
... динамика интересная ...
... но местами передняя пара дает очень сильный развал-схождение ..
Записан
Для Кота
Niburiec
Житель
Re: Физика автомобиля в BGE без Python
«
Ответ #8 :
10 Июль 2014, 08:35:55 »
Да, особенно, когда ударяется о стену. Это потому, что колёса никак не связаны между собой. Я думаю над этим. Было несколько вариантов связи поперечиной (почти как у реальных авто) , но они столь же не совершенны. Думаю, нужно упрощать схему соединения деталей. Правда, пока ещё только думаю
Записан
Niburiec
Житель
Re: Физика автомобиля в BGE без Python
«
Ответ #9 :
11 Июль 2014, 01:32:14 »
Месяц не прошёл даром ! В итоге, представляю окончательный вариант "Простой машинки" ! Хотя тут столько всего, что мне уже самому страшно называть её простой
Вот исходник :
[вложение удалено Администратором]
Записан
Niburiec
Житель
Re: Физика автомобиля в BGE без Python
«
Ответ #10 :
11 Июль 2014, 01:35:23 »
А вот подробные пояснения :
[вложение удалено Администратором]
Записан
businka
Житель
Re: Физика автомобиля в BGE без Python
«
Ответ #11 :
10 Май 2015, 16:47:03 »
привет. у меня примерно та же задача, пока не пойму, на питоне можно все связи например между колесами задать как то по другому и будет лучше?
Записан
businka
Житель
Re: Физика автомобиля в BGE без Python
«
Ответ #12 :
10 Май 2015, 16:54:53 »
и спасибо. пока не нашел твой пост, так и не понял как колеса с корпусом связать. на анимации все хорошо, а на движке все плохо.
Записан
sungreen
...
Житель
Kostroma mon amour
Re: Физика автомобиля в BGE без Python
«
Ответ #13 :
10 Май 2015, 16:55:03 »
>> на питоне можно все связи например между колесами задать как то по другому и будет лучше?
... что значит "по другому?" и что значит "будет лучше?" в BGE есть уже готовая оснастка для машинки ...
http://blender-3d.ru/forum/index.php/topic,483.0.html
Записан
Для Кота
businka
Житель
Re: Физика автомобиля в BGE без Python
«
Ответ #14 :
10 Май 2015, 19:01:44 »
кстати если в твоей модели рулевую балку замкнуть на оба колеса (как на настоящей машине), а рулежку осуществлять путем её перемещения все недостатки должны уйти.
трение пока не поборол. колеса крутятся на месте
Записан
Печать
Страницы: [
1
]
2
3d форум по Blender
»
Blender
»
Вопросы от новичков
»
Физика автомобиля в BGE без Python
Яметрика
По форуму
Альбомы
Рекламный блок
Последние вложения
Скачано: 9714
Автор:
LEXA ANЭGROWND
Скачано: 9796
Автор:
ipv2007
Скачано: 9730
Автор:
hiroyukiss
Скачано: 9742
Автор:
hiroyukiss
Скачано: 9907
Автор:
Dilifa12