Автор Тема: Ошейник/браслет/кольцо план работ.  (Прочитано 2202 раз)

Оффлайн Skittles

  • Житель
  Добрый вечер.

  У меня, как у совсем новичка, возник вопрос, надеюсь мне сможет кто-нибудь подсказать.

 Допустим мы делаем что-либо из вышеперечисленного (кольцо, браслет, ошейник) или любой другой объект, который должен быть вокруг чего-то обёрнут. Не претендуем на реалистичность, в конце желаем получить модель с разверткой под бейк. Так вот мне не совсем понятно как удобнее делать?
  Моделить на плоскости все детальки а потом всё вместе каким-то образом завернуть в кольцо? (возможно ли это вообще?)
 
  Моделить сразу на кольце, резать его пополам и зеркалить. Но тогда получается что все доп. объекты с деталями надо будет делать позже и вообщем...запуталась я.  :(

 Может кто расскажет или даст ссылочку на подробный урок?

Оффлайн Chibs

  • Житель
    • http://f0xii.deviantart.com/
Re: Ошейник/браслет/кольцо план работ.
« Ответ #1 : 09 Апрель 2015, 00:22:43 »
>Моделить на плоскости все детальки а потом всё вместе каким-то образом завернуть в кольцо? (возможно ли это вообще?)

Да можно. В Blender есть несколько инструментов, способных сделать это. Советую посмотреть уроки по моделированию покрышки, там в основном этот принцип используется.
« Последнее редактирование: 09 Апрель 2015, 00:34:54 от Chibs »

Оффлайн Skittles

  • Житель
Re: Ошейник/браслет/кольцо план работ.
« Ответ #2 : 09 Апрель 2015, 01:20:07 »
 Спасибо. Правда я поискала такой урок на сайте и ничего не нашла. Или вы имели ввиду поискать уроки с покрышками вообще где угодно?

 Нашла урок где протектор делается с помощью array+curve, но это удобно в случае повторяющегося рисунка. А если там все детали разные...пойду еще поищу :)

 Спасибо

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Ошейник/браслет/кольцо план работ.
« Ответ #3 : 09 Апрель 2015, 07:01:05 »
>> Моделить на плоскости все детальки а потом всё вместе каким-то образом завернуть в кольцо?
... это достаточно просто и технологично, но нужно учитывать что смоделированные на плоскости элементы кольца при завертывании в кольцо деформируются ...

>> Моделить сразу на кольце, резать его пополам и зеркалить. Но тогда получается что все доп. объекты с деталями надо будет делать позже и вообщем...запуталась я.

... этот вариант более приемлемый но "зеркалить" нужно в самом конце на этапе оптимизации меша ...
... тебе нужно не заморачиваясь делать по отдельности элементы твоих изделий ...
... затем компоновать их в изделие ...
... сделать один мешь модификатором boolean ...
... далее текстурировать ...

... это игровой контент? тебе точно нужен один меш? ...
Для Кота

Оффлайн Skittles

  • Житель
Re: Ошейник/браслет/кольцо план работ.
« Ответ #4 : 09 Апрель 2015, 13:21:38 »
>> Моделить на плоскости все детальки а потом всё вместе каким-то образом завернуть в кольцо?
... это достаточно просто и технологично, но нужно учитывать что смоделированные на плоскости элементы кольца при завертывании в кольцо деформируются ...

>> Моделить сразу на кольце, резать его пополам и зеркалить. Но тогда получается что все доп. объекты с деталями надо будет делать позже и вообщем...запуталась я.

... этот вариант более приемлемый но "зеркалить" нужно в самом конце на этапе оптимизации меша ...
... тебе нужно не заморачиваясь делать по отдельности элементы твоих изделий ...
... затем компоновать их в изделие ...
... сделать один мешь модификатором boolean ...
... далее текстурировать ...

... это игровой контент? тебе точно нужен один меш? ...

  Спасибо за ответ.

 1. Ну небольшая деформация думаю не так страшна, зависит от модели конечно. Мне просто кажется что с плоскотью проще работать.
 2. Про boolean не совсем поняла, но сейчас почитаю.
 3. До игрового контента мне далеко, но задумка именно научиться делать модельки с запеканием на развертку.
 4. Как я обычно делаю. Сначала основу (к примеру основу браслета), делаю на неё развертку. Потом делаю деталь, на неё развертку и слепляю всё это вместе. Во первых развертку сильно комплексного объекта сразу мне делать трудновато. Во вторых у деталей и основы могут быть разные материалы (к примеру основа из кожи, а на ней серебряная деталь). Так же, в некоторых случаях развертка деталей и основы запекается на разные изображения (для случаев где к примеру цвет деталей нужно будет менять, при этом остявляя одну основу).

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Ошейник/браслет/кольцо план работ.
« Ответ #5 : 09 Апрель 2015, 16:33:26 »
>> Как я обычно делаю. Сначала основу (к примеру основу браслета), делаю на неё развертку. Потом делаю деталь, на неё развертку и слепляю всё это вместе.
... все правильно ...

>> Потом делаю деталь, на неё развертку и слепляю всё это вместе.
... тоже вроде понятно ...

>> Во первых развертку сильно комплексного объекта сразу мне делать трудновато.
... непонятно зачем ...
... даже если тебе нужна одна развертка для всех элементов и один текстурный файл, то есть способ объединить множество твоих UV в одном месте и запечь единую текстуру, наподобие текстурного атласа ...

>> Во вторых у деталей и основы могут быть разные материалы (к примеру основа из кожи, а на ней серебряная деталь).
... и все будет на своих местах ...

... что бы понять в чём проблема выложи модель с несколькими элементами, у которых свои UV карты, материалы и текстуры ...
... попробуем разобраться на примере ...

>> 2. Про boolean не совсем поняла, но сейчас почитаю.
... это нужно было бы если нужен единый меш без дыр (non-manifold), но наверное в твоей задаче это не требуется ...
« Последнее редактирование: 09 Апрель 2015, 16:38:49 от sungreen »
Для Кота

Оффлайн Skittles

  • Житель
Re: Ошейник/браслет/кольцо план работ.
« Ответ #6 : 09 Апрель 2015, 20:11:04 »
sungreen, добрый вечер.

 Т.к у меня похожих примеров не было, я спрашивала так сказать перед тем как приступить к процессу. Решила попробовать сделать базовый пример и сразу возникла куча вопросов хоть уроки у вас бери :(

 1.  Сделала из цилиндра кольцо. Solidify + subdivide и получилась такая штука, но она скучно выглядела и я решила намудрить :( Возможно ли сделать extrude вовнутрь или наружу кольца без деформации? У меня не получилось :) Я добавила по всей длине еще 2 ряда полигонов и с помощью scale попробовала...опять не то. Сверху и снизу идёт деформация, в то время как правая и левая сторона получаются нормальные. Или руки у меня из...ну вы сами знаете. Если бы изначально все делалось в плоскости, то у меня бы такая фигня не вышла :)

2. У меня обычно всякие цветочки, но их делать долго, поэтому получился вот такой мм....шип! Конус не стоило брать изначально? Меня пугает эта плоскость в его нижней части которую непонятно как раворачивать или убирать.

3. Еще один мучающий меня вопрос. При объединении объектов в один внутри часто появляется всякий мусор, есть ли способ его быстро и безболезненно убрать? Либо метод правильного объединения чтобы без мусора. В последний раз я об этом вообще не подумала и в итоге убирала всё это руками и заштопывала дырки -__-

  Еще раз извиняюсь за такое кол-во нубских вопросов. Просто я привыкла сама учиться, но с 3Д постоянно спотыкаюсь о всякую...фигню  :'(

[вложение удалено Администратором]

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Ошейник/браслет/кольцо план работ.
« Ответ #7 : 09 Апрель 2015, 20:37:49 »
>> 2. У меня обычно всякие цветочки, но их делать долго, поэтому получился вот такой мм....шип!
... задавать вопросы - это нормальная практика, и хорошая идея делать это на нашем форуме :) ...
... сразу по примеру - в этой модели нет материалов и UV карт, а для примера нужны именно они ...
... суть примера - показать что можно объединить объекты с разными материалы и UV картами в один объект, не потеряв при этом исходных материалов ...

>> Конус не стоило брать изначально? Меня пугает эта плоскость в его нижней части которую непонятно как раворачивать или убирать.
... если её не видно, то можно убрать ...
... можно сделать seams (швы) и вынести на развертку в виде круга ...
... или сделать из цилиндра и тогда будет прямоугольная развертка ...


>> 3. Еще один мучающий меня вопрос. При объединении объектов в один внутри часто появляется всякий мусор, есть ли способ его быстро и безболезненно убрать? Либо метод правильного объединения чтобы без мусора. В последний раз я об этом вообще не подумала и в итоге убирала всё это руками и заштопывала дырки -__-
... хорошие результаты дает модификатор boolean ...
... при его использовании ты как раз избавишься от этого мусора ...
... но он не объединяет материалы ...


>> 1.  Сделала из цилиндра кольцо. Solidify + subdivide и получилась такая штука, но она скучно выглядела и я решила намудрить :( Возможно ли сделать extrude вовнутрь или наружу кольца без деформации? У меня не получилось :) Я добавила по всей длине еще 2 ряда полигонов и с помощью scale попробовала...опять не то. Сверху и снизу идёт деформация, в то время как правая и левая сторона получаются нормальные. Или руки у меня из...ну вы сами знаете. Если бы изначально все делалось в плоскости, то у меня бы такая фигня не вышла :)

... нарисуй как должно быть ...
Для Кота

Оффлайн Skittles

  • Житель
Re: Ошейник/браслет/кольцо план работ.
« Ответ #8 : 09 Апрель 2015, 21:13:55 »
>>.... сразу по примеру - в этой модели нет материалов и UV карт, а для примера нужны именно они ...
  Шип был развернут. Сделала 2 дефолтных материала. Кольцо развернула.

>>.. или сделать из цилиндра и тогда будет прямоугольная развертка ...
  У цилиндра же тоже плоскость внизу такая. Всё таки шипы торчат так что это место по идее будет видно под определенным углом, и совсем его удалять нехорошо.

>>... хорошие результаты дает модификатор boolean ...

 Т.е берем деталь, выделяем её и кольцо и unite? А если сразу много деталей? К примеру шипы пустить по всему кольцу?.

Или к примеру лепестки цветка. Из развернутых лепестков лепим цветок. Потом таким методом объединяем, что будет с разверткой?


>>... нарисуй как должно быть ...

 Нарисовала что планировалось и в чем собственно проблемка. Т.е на плоскости я бы просто сделала extrude этой части и все было бы ровно, а тут 2 кривые стороны.



[вложение удалено Администратором]

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Ошейник/браслет/кольцо план работ.
« Ответ #9 : 10 Апрель 2015, 19:02:39 »
>>  У цилиндра же тоже плоскость внизу такая. Всё таки шипы торчат так что это место по идее будет видно под определенным углом, и совсем его удалять нехорошо.

... попробуй вот так, но возможно будет зависеть от текстур ...




... примеры во вложении ...

[вложение удалено Администратором]
Для Кота

Оффлайн Skittles

  • Житель
Re: Ошейник/браслет/кольцо план работ.
« Ответ #10 : 10 Апрель 2015, 19:31:41 »
 Красота какая, с первой разверткой наверное швов меньше будет, хотя тут швы не критичны. С другой стороны вторую развертку проще паковать если деталей много.

  А чем вы так ровненько плоскости порезали?

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Ошейник/браслет/кольцо план работ.
« Ответ #11 : 10 Апрель 2015, 19:46:17 »
>> А чем вы так ровненько плоскости порезали?
... плоскости не резал, выделил ребра и обозначил их швами ...

>> Красота какая,
... возможно, что ни одна из этих карт на самом деле под твои текстуры не подойдет ...
... надо смотреть по месту ...
Для Кота

Оффлайн Skittles

  • Житель
Re: Ошейник/браслет/кольцо план работ.
« Ответ #12 : 10 Апрель 2015, 20:48:12 »
>>. плоскости не резал, выделил ребра и обозначил их швами ...

 Нет, я не имела ввиду развертку, я неправильно выразилась. Как вы плоскость на нижней стороне конуса разбили на треугольники :) Потому что меня именно этот кусок смущал.

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Ошейник/браслет/кольцо план работ.
« Ответ #13 : 10 Апрель 2015, 21:13:21 »
1) удаляешь полигон
2) выделяешь все ребра по кругу Ctrl+Shift и жмешь правой кнопкой мыши на одно ребро круга
3) нажимаешь E и сразу Enter
4) нажимаешь S, 0  и Enter
5) (по необходимости) выделяешь все A и удаляешь дублирующие вершины ...
Для Кота

Оффлайн Skittles

  • Житель
Re: Ошейник/браслет/кольцо план работ.
« Ответ #14 : 10 Апрель 2015, 21:22:32 »
Спасибо! Пойду попробую :)

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 5323
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 5312
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 5310
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 5366
Автор: hiroyukiss

Скачано: 5442
Автор: Dilifa12