Автор Тема: UV развертка сложных объектов  (Прочитано 5804 раз)

Оффлайн Анна

  • Житель
Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Учусь наносить текстуру на упаковку. Упаковка влажных салфеток имеет гофрированную запайку. (См. вложение) Могу ее смоделировать, но не могу сделать с ней UV развертку, не знаю как правильно разрезать. Просмотрела несколько уроков. Но что делать в конкретном случае не могу понять.

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: UV развертка сложных объектов
« Ответ #1 : 12 Май 2015, 13:24:38 »
Я бы через Proect from View сделал, невзирая на гофрированность.

...Похоже, там ещё дырочку с краю домоделировать надо. И на углу крышки заметны полигоны, надо гладкое затенение включить, но аккуратно, с EdgeSplit, чтобы рёбра остались.

Оффлайн Floopy

  • Житель
Re: UV развертка сложных объектов
« Ответ #2 : 12 Май 2015, 22:40:17 »
Можно попробовать так: в любом графическом редакторе нарисовать несколько парралельных полос, наложить эту текстуру во второй слот. Затем в настройках самой текстуры: убрать у неё цвет (этот шаг лучше сделать последним), сделать проекцию "клип" (чтобы она не копировалась), если нужно, развернуть на 90°, и перемещать в нужное место, меняя значения координат XY, поставить галочку у нормалей и всё. По моему должно получиться. И да, немного домоделировать нужно и дырку сделать.

Оффлайн Анна

  • Житель
Re: UV развертка сложных объектов
« Ответ #3 : 13 Май 2015, 03:35:32 »
Можно попробовать так: в любом графическом редакторе нарисовать несколько парралельных полос, наложить эту текстуру во второй слот. Затем в настройках самой текстуры: убрать у неё цвет (этот шаг лучше сделать последним), сделать проекцию "клип" (чтобы она не копировалась), если нужно, развернуть на 90°, и перемещать в нужное место, меняя значения координат XY, поставить галочку у нормалей и всё. По моему должно получиться. И да, немного домоделировать нужно и дырку сделать.
     

Да,спасибо, я сама до такого варианта додумалась, но за отсутствием опыта не смогла сделать, не смогла масштабировать текстуру (полосы получились большие) и не смогла разобраться про второй слот. А есть где нибудь урок по подобной теме?

Оффлайн Анна

  • Житель
Re: UV развертка сложных объектов
« Ответ #4 : 13 Май 2015, 03:44:23 »
Я бы через Proect from View сделал, невзирая на гофрированность.

...Похоже, там ещё дырочку с краю домоделировать надо. И на углу крышки заметны полигоны, надо гладкое затенение включить, но аккуратно, с EdgeSplit, чтобы рёбра остались.

 Как я поняла с Proect from View можно создать текстуру с каждой стороны упаковки, но по бокам она разрывается, мне же нужна цельнокройная текстура без разрывов на всю упаковку.

Оффлайн Floopy

  • Житель
Re: UV развертка сложных объектов
« Ответ #5 : 13 Май 2015, 04:21:44 »
Да,спасибо, я сама до такого варианта додумалась, но за отсутствием опыта не смогла сделать, не смогла масштабировать текстуру (полосы получились большие) и не смогла разобраться про второй слот. А есть где нибудь урок по подобной теме?
Я уроков не знаю, поэтому you tube вам в помощь.

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: UV развертка сложных объектов
« Ответ #6 : 13 Май 2015, 17:17:49 »
>> Упаковка влажных салфеток имеет гофрированную запайку.

... в этом контексте есть еще один важный момент - а как в реале делается такая упаковка ...
... то есть сгибается и плющится плоский лист упаковки, особо мудрить не нужно и простых методов будет достаточно ...
... по ходу мне думается, что уголки не правильно собраны ...
... покажи оригинальное фото и если есть, таковое выложи всё задание ...
Для Кота

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: UV развертка сложных объектов
« Ответ #7 : 16 Май 2015, 11:15:30 »
Интересная тема. Вот чего у меня получилось...
Второй вариант развертки сделан с помощью метода Follow Active Quads.

[вложение удалено Администратором]

Оффлайн Povert

  • Житель
Re: UV развертка сложных объектов
« Ответ #8 : 20 Май 2015, 12:39:24 »
наткнулся на http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=3209
затея для "максовцев" и с блендером там нечего ловить, но всеже...
блендер для меня хобби, кормлюсь ремонтируя машины.
чертеж и фотографии от разных моделей, ну да ладно, смоделировал чтото "третье среднее". смоделил а с раскрашиванием беда
пересмотрел кучу уроков про текстурирование. по уроку все получается  8)
суть затеи, смоделировал башню танка и расскрасил.
по замыслу, материал башни - две текстуры. одна с раскрашеной башней, вторая с bamp.
наподобие http://blender3d.com.ua/osnovy-realistichnogo-teksturirovaniya/
с 2D рисовалками дружу слабо, решил и в блендере bamp нарисовать.
с одной текстурой все нормально, как дошло дело до второй...
создаю новую, раскрашиваю ее. пробую рендерить, первая созданная затирается отрендеренной (хорошо что после первого переписывания, сохранил ее на диск) картинкой, откакт назад непомогает, слишком много "кубиков" от рендерения.
ни в одном уроке не встречал похожее, да и никто больше одной текстуры не рисовал.
как вариант решения, нужно переключить слоты.
 и выставить новую картинку, в слоте и в ноде материала. ничего не рисовать пока во вьюпорте не получится правильного отоброжения.



[вложение удалено Администратором]
« Последнее редактирование: 20 Май 2015, 19:15:22 от Povert »

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: UV развертка сложных объектов
« Ответ #9 : 20 Май 2015, 13:29:27 »
... сейчас не отвечу, но ближе к вечеру когда время будет ...
Для Кота

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: UV развертка сложных объектов
« Ответ #10 : 20 Май 2015, 20:18:28 »
>> как вариант решения, нужно переключить слоты.
... да, это работает, но не совсем понятно что и как затирается при рендеринге? ...
... может это не рендеринг, а попытка запечь (bake)? ...
... покажи ноды материала с двуме текстурами ...
Для Кота

Оффлайн Povert

  • Житель
Re: UV развертка сложных объектов
« Ответ #11 : 20 Май 2015, 22:37:30 »
>> как вариант решения, нужно переключить слоты.
... да, это работает, но не совсем понятно что и как затирается при рендеринге? ...
... может это не рендеринг, а попытка запечь (bake)? ...
... покажи ноды материала с двуме текстурами ...

извиняюсь, похоже я не однозначно высказался.
за все мое "блендерение", дальше моделирования дело не уходило.
были ситуации, для работы смоделить "загогулину". разумеется ее раскрашивать ненужно, иногда накидать материалов простых для наглядности.
может переключение картинки в "слоте", само собой разумеющееся. в уроках про слоты не говорили. на буржуйской вики нашел похожее описание ошибки для интернала.
блендфайл с тех пор уже сильно эволюционировал.
"антену" прилепил к "крышке" намертво, объединил развертки. текстура мелковата, щас раскрашиваю другую, в два раза больше. разобрался как удалять враз и навсегда "картинки" из блендфайла, чтобы они не подгружались постоянно. научился настраивать текстуры для кистей.
до бампа пока не дошел, но эксперименты с "сюзаной" удались. на одной текстуре модель  раскрашивалась, на другой рисовался бамп. на моделе отобразилось как задумывалось.

Цитировать
... да, это работает, но не совсем понятно что и как затирается при рендеринге? ...

незнаю как сформульровать, скажу как сам понял.

 при рендеринге, рендер сохроняется в слоте. тамже сидит раскрашеная текстура после переключения на другую.
при рендере, рендер накладывается на текстуру.
отсюда при нажатии CTRL+Z, выпадание "квадратами" кусков рендера, за которыми появляется текстура.
как именно этот момент в программе обойти я не придумал. делаю проще, сохраняю текстуру на диск и переодически обновляю изменения.
если нужно сменить раскрашиваемую текстуру, переключаю -
 в UV/image Editor
 в Texture Paint вкладка Slots
 в Propertis кнопка Materials
 в Node Editor ноды image Texture
 квест мудреный, но иначе текстура не сменится.


система Arch. Blender и видео драйвер nvidia  и cuda, с репозитария.

# pacman -Ss blender
community/blender 16:2.74-3 [установлен]
    A fully integrated 3D graphics creation suite
community/luxblend25 1.4-2
    A LuxRender exporter for Blender.

# pacman -Qs nvidia
local/cuda 7.0.28-2
    NVIDIA's GPU programming toolkit
local/libcl 1.1-4
    OpenCL library and ICD loader from NVIDIA
local/libvdpau 1.1-1
    Nvidia VDPAU library
local/nvidia 349.16-3
    NVIDIA drivers for linux
local/nvidia-libgl 349.16-1
    NVIDIA drivers libraries symlinks
local/nvidia-utils 349.16-1
    NVIDIA drivers utilities
local/opencl-nvidia 349.16-1
    OpenCL implemention for NVIDIA

$ inxi -F
Resuming in non X mode: xdpyinfo not found. For package install advice run: inxi --recommends
System:    Host: arch Kernel: 4.0.2-1-ARCH x86_64 (64 bit) Desktop: KDE 4.14.8 Distro: Arch Linux
Machine:   Mobo: ASRock model: N68-S3 UCC Bios: American Megatrends v: P1.60 date: 09/19/2011
CPU:       Hexa core AMD Phenom II X6 1045T (-MCP-) cache: 3072 KB
           clock speeds: max: 2700 MHz 1: 800 MHz 2: 1400 MHz 3: 2700 MHz 4: 800 MHz 5: 800 MHz 6: 1400 MHz
Graphics:  Card: NVIDIA GK104 [GeForce GTX 660 Ti]
           Display Server: N/A driver: nvidia Resolution: 167x45
Audio:     Card-1 NVIDIA MCP61 High Definition Audio driver: snd_hda_intel Sound: ALSA v: k4.0.2-1-ARCH
           Card-2 NVIDIA GK104 HDMI Audio Controller driver: snd_hda_intel
Network:   Card: NVIDIA MCP61 Ethernet driver: forcedeth
           IF: enp0s7 state: up speed: 100 Mbps duplex: full mac: 00:25:22:d4:a4:f2
Drives:    HDD Total Size: 2000.4GB (7.0% used) ID-1: /dev/sda model: ST2000DL003 size: 2000.4GB
Partition: ID-1: / size: 114G used: 15G (14%) fs: ext4 dev: /dev/sda8
           ID-2: /boot size: 479M used: 37M (9%) fs: ext2 dev: /dev/sda7
           ID-3: /home size: 470G used: 117G (27%) fs: ext4 dev: /dev/sda9
Sensors:   System Temperatures: cpu: 38.9C mobo: N/A gpu: 45C
           Fan Speeds (in rpm): cpu: N/A
Info:      Processes: 163 Uptime: 3:14 Memory: 2029.4/7988.9MB Init: systemd Client: Shell (bash) inxi: 2.2.19

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: UV развертка сложных объектов
« Ответ #12 : 21 Май 2015, 05:24:33 »
>> как именно этот момент в программе обойти я не придумал
... а у тебя ноды материала настроены? ...
... мне думается, что проблема насамом деле не в рендеринге, а в том что созданные графические файлы не привязаны к материалу ...
... должно быть очень просто, также как карбюратор в копейке - создаешь две текстуры "цвет" и "бамп", включаешь их в ноды материала и красишь по месту ...

... при этом можно работать сразу с несколькими текстурами в разных окнах, а в третьем смотреть результат визуализации (рендеринга) без затирания чего-либо ...

https://youtu.be/-3PmXBH9PIU

... можно попробовать по-этапно разгрести этот вопрос ...
Для Кота

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: UV развертка сложных объектов
« Ответ #13 : 21 Май 2015, 06:07:55 »
... то есть последовательность может быть такой ...
... создаешь (или открываешь) два Image, например color и bump ...
... привязываешь их к материалу по аналогичной схеме ...



... далее переключаясь в слоте между color и bump рисуешь, в окне 3DView по нужной текстуре и (или) в окне графического редактора ...

... при этом в другом окне 3DView можно включить режим "рендеринга не лету" и сразу видеть влияние двух текстур на материал модели ...

https://youtu.be/cjyrod8koDo
Для Кота

Оффлайн Povert

  • Житель
Re: UV развертка сложных объектов
« Ответ #14 : 21 Май 2015, 10:39:04 »
странно. щас попробовал плоскость раскрасить, все работает как и с сюзаной. материал токойже. текстуры переключаю только  в UV/image Editor как задумано для удобства, и текстура автоматом переключаются сразу по всем остальным адресам.
мож я в тот раз сам что-то не так сделал, типа дубля материала или текстуры и незаметил...
может это был глюк blender, и после перезапуска все наладилось.
sungreen благодарю за помощь

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 6577
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 6592
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 6564
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 6630
Автор: hiroyukiss

Скачано: 6684
Автор: Dilifa12