Автор Тема: Вопрос по, возможно, освещению моделей  (Прочитано 1660 раз)

Оффлайн Алексей Г.

  • Житель
Добрый день, друзья!
Я абсолютный новичок в деле 3D-моделирования, никакого опыта и представления, ровным счётом, нет. Пытаюсь выполнить первый урок - смоделировать часы-будильник:
Blender Tutorial For Beginners: Alarm Clock - 1 of 2
Blender Tutorial For Beginners: Alarm Clock - 2 of 2
После назначения материалов уже во второй части данного урока, примерно на 7:20, автор предлагает перейти в режим Viewport Shading: Material. После перехода корпус его будильника, как видно на видео, как был синим, так и остался. В моём же случае корпус местами синий, а местами вообще чёрный (см. картинку во вложении).
При этом, если я выбираю Viewport Shading: Rendered, то чёрный цвет пропадает и всё выглядит ожидаемо.

Blender версия 2.69.

Подскажите, пожалуйста, что это такое? Связано ли это с освещением моделей? Можно ли убрать как-то эту черноту?
 

[вложение удалено Администратором]

Оффлайн Алексей Г.

  • Житель
Полностью закончил урок по ссылке из первого поста. В приложении к данному посту Вы можете наблюдать непосредственно итоговый рендер и скрин blender-а в object mode. Видно, что тёмные области никуда не исчезли, хотя на рендере их нет. Природа их для меня пока остаётся загадкой.

[вложение удалено Администратором]

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
... очевидно проблема с направлением нормалей ...
... попробуй пересчитать нормали, для этого в режиме редактирования EditMode выдели все полигоны и нажми Ctrl+N или через меню Mesh->Normals->Recalculate Outside ...
... если проблема не исчезнет, то возможно в самой полисетке есть ошибки, тогда нужно смотреть модель ...
Для Кота

Оффлайн Алексей Г.

  • Житель
Сделал, как Вы написали, проблема не исчезла. Видимо, ошибка(и), как Вы говорите, в полисетке. Подскажите, пожалуйста, куда копать - вопрос принципиальный  :)

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
... выложи модель ...
Для Кота

Оффлайн Алексей Г.

  • Житель
Файл модели приложен к данному посту. Надеюсь, файл текстуры (циферки на часах) не нужно прикладывать отдельно. Спасибо Вам, sungreen, заранее!

[вложение удалено Администратором]

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
... модель загрузилась и отобразилась в режим Viewport Shading: Material без дефектов ...
гипотеза 1) глюки старой версии - обновить до последней ...
гипотеза 2) глюки видео драйвера - ???
... какая видео плата установлена? ...

[вложение удалено Администратором]
Для Кота

Оффлайн Алексей Г.

  • Житель
... модель загрузилась и отобразилась в режим Viewport Shading: Material без дефектов ...
Внезапно.. я думал, это у меня кудрявые ладони..
гипотеза 1) глюки старой версии - обновить до последней ...
Обновил Blender до 2.74 - самой последней, доступной для Ubuntu. Это не помогло.
гипотеза 2) глюки видео драйвера - ???
... какая видео плата установлена? ...
Intel HD Graphics Card - интегрированная видеокарта. Есть ли какие-то замечания в целом по работе данного класса устройств?

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
>> Intel HD Graphics Card
... насколько в курсе, это второй после amd класс устройств по степени не любви разработчиков Blender ...
... попробуй попросить еще кого-нибудь просто загрузить твою модель и посмотреть что происходит в режиме Viewport Shading: Material ...
... на данный момент каких-то апокрифов в модели не замечено, может с утра что проявиться ...
« Последнее редактирование: 22 Май 2015, 21:44:18 от sungreen »
Для Кота

Оффлайн Алексей Г.

  • Житель
Дело действительно, судя по всему, в драйверах для видяхи. Запуская blender следующим образом

LIBGL_ALWAYS_SOFTWARE=1 blender

я увидел то же, что увидели Вы - т.е. часы без чёрных участков. Т.е. дело не в полисетке. Единственное, в таком режиме моделлить невозможно - всё очень медленное.

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Вопрос по, возможно, освещению моделей
« Ответ #10 : 23 Май 2015, 04:49:56 »
>> моделлить невозможно - всё очень медленное.

из шаманских:

включить/выключить VBOs (File -> User Preferences -> System and enable VBOs)
обновить драйвер
обновить Blender до 2.72

... это ноутбук? ...


# еще можно попробовать обновить Blender до тестовой версии http://download.blender.org/release/Blender2.75/
« Последнее редактирование: 23 Май 2015, 04:55:10 от sungreen »
Для Кота

Оффлайн Алексей Г.

  • Житель
Re: Вопрос по, возможно, освещению моделей
« Ответ #11 : 23 Май 2015, 12:03:06 »
включить/выключить VBOs (File -> User Preferences -> System and enable VBOs)
Пробовал менять и эту настройку, и различные варианты Window Draw Method в том же окне. Результат не изменился.

обновить драйвер
Обновил ядро, драйверы до последней версии, которую смог найти. Подозреваю, дровами для такого железа никто уже не занимается.

обновить Blender до 2.72
У меня итак 2.74. Или, начиная в 2.72, в коде blender-а зафиксированы какие-то регрессии?

... это ноутбук? ...

Так точно.

# еще можно попробовать обновить Blender до тестовой версии http://download.blender.org/release/Blender2.75/
Дело не в Blender-е ведь. Смысла не вижу. Скажите, пожалуйста, а какое железо, в частности видеокарта, в почёте в blender community? Чувствую, на своей раскривушке я много намоделлить не смогу.

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Вопрос по, возможно, освещению моделей
« Ответ #12 : 23 Май 2015, 12:26:16 »
>> У меня итак 2.74. Или, начиная в 2.72, в коде blender-а зафиксированы какие-то регрессии?
... ссылку не найду, но действительно был регресс ...
... хотя наверное результат предсказуем, но попробовать можно ...
Для Кота

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 7672
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 7712
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 7642
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 7724
Автор: hiroyukiss

Скачано: 7781
Автор: Dilifa12