Автор Тема: Деревянный мир.  (Прочитано 17474 раз)

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Деревянный мир.
« Ответ #105 : 04 Ноябрь 2023, 22:56:50 »
Похвально, что развиваешь, но... нет структуры, т.е. сценария... пока только, какое-то туманное повествование и общая задумка...
Вот из википедии цитата: Геймдизайнер — специалист, отвечающий за разработку правил и содержания игрового процесса создаваемой игры. Роль геймдизайнера аналогична роли постановщика задачи в обычном программировании и режиссёра в кино. (ты не должна парится, как это сделать, ты должна поставить конкретные задачи тупо их описав: если происходит то-то, в игре, то должно быть так, иначе эдак...) Не думай о программировании и как это воплотить, это вопрос второй уже, технический, а не творческий...
А все это на самом деле древнее, как татр (когда никакого кыно и в помине не было)...
Пример сценария М. Ю. Лермонтов. Маскарад: https://ilibrary.ru/text/1247/p.1/index.html
(Х.з. попробуй своё повествование, как Лермонтов записать, для театра, возможно, так будет проще для начала...)
Надеюсь, понятно по структуре? Не факт, что она должна быть такой же... я тебе "рыбы" давал... Просто, пока структуры нет...
Нет ответов на вопросы:
Под какую ОС будет запилена игра?
Как будет выглядеть игра 2D, 2.5D,3D?
От какого лица?
Условия проигрыша, есть, нет?.. ограничение по времени на разгадку, иное и т.п?
На каком движке (это можно пока опустить, главное определится с визуалом, про звук, пока вообще не думай)?
Каково взаимодействие с пользователем? (какие кнопки надо будет жать, то есть геймплей)
Список сцен (локаций)
Список персонажей? (их характеристики и описание хотя бы тестом, желательно и изображения)
Список головоломок? (мини-игры в игре или нет?)
Список предметов с которыми будет взаимодействовать игрок... и т.п. Как это все должно быть реализовано?
Линейный или нелинейный сюжет?
Как выглядит главное меню, иные экраны настроек (будут они или нет)?
Как предусмотрена возможность сохранения и продолжения игры? (чек-поинты, заново, в любом месте, иное)?
...
Это не все вопросы...
Миллион вопросов, на самом деле, которые ты должна продумать и записать в ГДД...
...
Для начала, надо больше конкретики, Настя, но не технической, а , банально, логической. Как описание рецепта в кулинарии, что ли, но без излишних подробностей про меры и веса (это потом, обязательно добавится, но потом), сейчас общее описание ингредиентов хотя бы у тебя должно нарисоваться: персонажей их анимаций (стоит, идёт, говорит, иное...), сцен, головоломок, геймплея, менюшек, и прочая...
--------
Дохрена всего надо будет сделать :) А ты думала? :)
« Последнее редактирование: 04 Ноябрь 2023, 23:28:12 от Samovar »

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Деревянный мир.
« Ответ #106 : 04 Ноябрь 2023, 23:43:12 »
Вот, банально написал локации (сцены или экраны) на основе твоего повествования... не факт, что понял и представил всё как, ты...

Локации (сцены):
1). Город на дне оврага окруженный лесом
2). Город за оврагом окруженный пустырём
3). Таверна
4). Верхний "этаж " оврага (где находится колокол)
5). Соседний домик (театр теней)
6). Лесопилка
7). Мастерская ?
8 ). Вольеры с экзотическими животными
9). Дом Даррака
10). Крепость
11). Внутренний дворик крепости?
12). Мост ?
13). Какой-то дом ?
14). За каким-то домом?
----
То же самое надо сделать с персонажами и предметами... Ну и плюс, желательно приложить наброски или нарыть картинок-референсов для художников и дезигнеров...
----
Ещё сразу вопросы нарисовались... ограничена ли сцена одним экраном (монитора) или по ней можно путешестовать и камера будет следить за персонажем игрока? Если да, то как именно она будет следить за персонажем игрока (с задержкой, без задержки и т.п. тех. нюансы и тонкости для программёров)...

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Деревянный мир.
« Ответ #107 : 05 Ноябрь 2023, 00:00:42 »
Ещё.
Главный герой  Вуди (как выглядит, описание, умения и т.п)
Может:
 1) стоять
 2) ходить (влево, врпаво, вверх, вниз)?
 3) нажимать на кнопку или выполнять некое действие (как это должно выглядеть?)
 4) карабкаться ?
 5) падать?
 6) ползти?
 7) погибать?
8 ) иное?
 ...
х.з. дофига вопросов... как это всё взаимодействует с пользователем? клики мыши?...управление клавиатурой?... комбинация обоих вещей?.. иное?

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Деревянный мир.
« Ответ #108 : 05 Ноябрь 2023, 00:07:48 »
NPC:
 1) Грибы (минимум три варианта и как выглядят?)
 2) Жители города (сколько вариантов и как выглядят?)
 3) Местный учёный Даррак
 4) Маленькая девочка (фанатка "Neverhood")
 5) Дерево-мухомор ?
 6) Ребёнок?
 7) Воробей?
...

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Деревянный мир.
« Ответ #109 : 05 Ноябрь 2023, 00:21:29 »
Если планируешь диалоги, То как они должны выглядеть? Текст ввиде баллонов? Текст где-то в определённом месте? Будет возможность выбирать из вопросов? Это тоже всё надо продумать...

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Деревянный мир.
« Ответ #110 : 05 Ноябрь 2023, 10:56:18 »
Предметы:
 1) Пузырёк с ядом
 2) Коробки
 3) Бочки
 4) Инструменты
 5) Хлам
 6) Записка 1
 7) Брёвна
 8 ) Обрубленные ветви
 9) Желуди
 10) Записка 2
 11) Записка 3 (послание учёного)
 12) Пузырёк с яркой жидкостью
 13) Игрушки
 14) Книга "Neverhood"
 15) ... ?

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Деревянный мир.
« Ответ #111 : 05 Ноябрь 2023, 12:11:13 »
Вот тебе ещё примеров дизайн-документов к играм: https://disk.yandex.ru/d/cG7tvjmale6LYw
В архиве два диздока на русском (DOC) от фирмы  1C: "Курочка ряба" и "Тридевятое царство"... я этих игр не видел...
И два диздока на английском (PDF) от успешных, реально вышедших коммерческих игр Silent Hill 2 и Fallout 2.

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Деревянный мир.
« Ответ #112 : 07 Ноябрь 2023, 18:15:29 »
Давай, для начала определимся с тем, как ты видишь игру (2D,3D), её анимации (если 2D то спрайтовые или скелетные), и с движком который это всё сможет?
----
НАСТЯ, ВСЁ НАДО ПРОДУМАТЬ И РЕШИТЬ.
Плюс ещё надо решить для какой аудитории ты делаешь игру: домохозяйки, дети (+ сколко лет), подростки,  и т.п.
... короче, дохрена всего...
начни уже серьёзно, а я дальше вопросами тебя наводящими дополню...
« Последнее редактирование: 07 Ноябрь 2023, 19:11:11 от Samovar »

Re: Деревянный мир.
« Ответ #113 : 08 Ноябрь 2023, 21:03:45 »
Цитировать
Под какую ОС будет запилена игра?
Как будет выглядеть игра 2D, 2.5D,3D?
От какого лица?
Условия проигрыша, есть, нет?.. ограничение по времени на разгадку, иное и т.п?
На каком движке (это можно пока опустить, главное определится с визуалом, про звук, пока вообще не думай)?
Каково взаимодействие с пользователем? (какие кнопки надо будет жать, то есть геймплей)
Список сцен (локаций)
Список персонажей? (их характеристики и описание хотя бы тестом, желательно и изображения)
Список головоломок? (мини-игры в игре или нет?)
Список предметов с которыми будет взаимодействовать игрок... и т.п. Как это все должно быть реализовано?
Линейный или нелинейный сюжет?
Как выглядит главное меню, иные экраны настроек (будут они или нет)?
Как предусмотрена возможность сохранения и продолжения игры? (чек-поинты, заново, в любом месте, иное)?
Так-так-так... По ходу дела буду читать твои комментарии и отвечать. Что касается описания конкретных действий, персонажей и локаций, то это есть! Что я, конечно, упустила, так это не сделала оглавление для навигации, как у тебя в документе.

Вот и про персонажей, и про локации, в порядке их прохождения.
Цитировать
Основные персонажи – сам игрок, барон, персонаж, аналогом которого является Вилли Тромбон (пусть здесь пока так будет Вилли), ребенок – имеют прототипы в исходной игре. Ребенок, правда, пришел из Armikrog. Эти персонажи имеют некоторые внешние черты, сходные с прототипами.
- У главного игрового персонажа красная рубашка и коричневые шорты, на макушке коричные волосы стянуты резинкой в хвост. Его аналог – это Клеймен.
- Барон носит коричневый пиджак с острыми плечами, большие очки (вместо огромных выпученных глаз). На ногах белые сапоги с красными носочками. Сам имеет красноватую кожу, точнее, сделан из красноватого дерева, пальцы на руках удлинены. Прототип – Клогг. В загадках, которые необходимо решать в его доме, фигурирует образ короны – узнаваемый и ключевой элемент the Neverhood. Впервые мы его вживую видим за решеткой в тюрьме. Этой встрече, как и началу игры в целом, предшествуют события, о которых игрок узнает из записок, в которых говорится, что барон был взят в плен. В них же содержатся указания от барона для игрока.
- Вилли одет в синюю одежду с красным поясом и обут в синие сапоги. Встречаем его в пабе. Несчастный горожанин попался под руку разгоряченным захватчикам из леса. Игроку надо освободить Вилли.
- Ребенок – девочка – носит темно-зеленую косынку. Сначала мы с улицы слышим детский плач. Зайдя в дом, откуда раздаются звуки, мы видим ребенка на полу среди игрушек. Наш игровой персонаж заходит и гладит девочку по голове, та успокаивается, начинает улыбаться. Далее идет взаимодействие с ней. С этого момента происходит переломный момент в игре, и дело идет к развязке.
«Враги»
- Пьяные еноты. Хорошо проводят время в пабе: выпивают, двое играют в шашки (домино или т.п.). Не обошлось и без хулиганства. Случайно попавшегося Вилли они привязали к стене и начали обкидывать яблоками. Этот эпизод демонстрирует, почему мы не видим других спрятавшихся горожан. Именно с енотов начинается первый непосредственной контакт с «врагами». С ними мы взаимодействуем только один раз. Игрок «случайно» забредает в паб… Слишком много случайностей, это подозрительно. Однако, он видит, чем здесь занимаются животные. Игроку «предлагают» присоединиться к развлечению и продемонстрировать меткость. Игрок вместо этого освобождает Вилли, бросая яблоко в веревку, тянущуюся от крюка на полу к потолку. Веревка срывается, и, оказывается, что другой ее конец привязан к колоколу, висящему на уступе оврага. Колокол падает с грохотом, привлекая внимание стражи. Стража уводит хулиганов и освобождает Вилли. Концовка эпизода в пабе создает противоречие, показывает неоднозначность всей ситуации. Есть захватчики, которые творят «чистое зло», как игроку изначально и сообщается, но другие же «враги» почему-то принуждают первых к порядку и отпускают жителя города.
- скорпионы и пауки – собственно, стражи. Именно двое скорпионов приходят усмирять енотов. Их же мы встречаем в тюрьме. Паука мы видим мельком и издалека, еще до енотов. Еще раз паука мы встречаем на лесопилке. Он гонит игрока прочь.
- можно добавить еще второстепенных персонажей (совы, змеи и другие животные, но это если хватит терпения и сил их делать).
Старый сарай. Сложенная из серых досок постройка. Внутри стоят деревянные ящики, бочки, висят полочки. Игрок видит панно на всю стену с дубом и желудями. Первый, еще совсем не ясный намек на то, о чем будет идти сюжет. И записка, которая вводит игрока в курс дела оканчивается пожеланием «Но, главное, прошу, не верь в худо!». Первая отсылка. Кто поймет – тот поймет.
Сад. Здесь находится декоративная изгородь, 4-5 футовых деревца и несколько кустиков. Лавочка и столик, на котором кто-то оставил свой завтрак: тарелка с сыром, чашка чая, булочка. Фрукты, сыр и булочку можно забрать с собой, чтобы выяснить, что для дальнейшего прохождения необходим именно сыр.   
Голубая комната. На стенах расположено 4-5 насестов. На одном из них дремлет ворона. При появлении игрока она может сделать какие-то ленивые движения, так же лениво подать голос. Принесенные угощения ворона будет съедать, но только в ответ на сыр подаст очень громкий голос. Есть и третья дверь. Ее можно открыть только тогда, когда открыт проход в другую комнату.
Мост. Еще не пройдя голубую комнату, на его опоре можно увидеть кое-что полезное. Орнамент, конфигурацию которого надо запомнить. На другой стороне моста находится аналогичный орнамент с вращающимися ячейками. И они изначально расположены неправильно. При помощи кликов мышки по ячейкам, их можно поворачивать. О том, что требуется зеркальное отражение первого орнамента, подсказывает стрелка, направленная в противоположную сторону. Об успешном выполнении загадки сообщит звуковой сигнал. Загадку можно будет решить и позже, когда понадобится пройти в тюрьму – именно туда ведет проход под мостом.
 
Пройдя мост игрок сперва может зайти только в паб. Оттуда доносятся радостные вопли, звуки веселья. Подойдя к двери, игроку надо постучать – клик пышки по двери. На первый стук за дверью наступает тишина. В дверной глазок выглядывает глаз. Второй стук – рык: «ты что тут шастаешь?». Третий стук – дверь открывается, оттуда голос: «живо иди сюда».
Игрок заходит и перед нами разыгрывается сцена: сначала двое енотов играют за столом, а затем ракурс меняется, третий в этот момент берет яблоко из короба и кидает в прикрепленного к стене Вилли. Тот стонет, а енот смеется. Все это игрок видит от первого лица. Теперь перед игроком очень близко появляется морда енота, который кидал яблоки. Спрашивает: «Хочешь попробовать?». Далее видим, как одна лапа енота хватает руку нашего персонажа, а другая вкладывает в нее яблоко. В этот момент в кадре только рука и лапы.
Теперь игрок видит от первого лица. Он стоит перед растянутой на стене жертвой и может кидать яблоко – клик в любое место на экране – бросок в это место. Можно бросить в фигуру, которая располагается на стене, можно – просто, мимо, а можно – в веревку, которая видна сбоку от фигуры. В этот момент веревка соскальзывает с крюка и происходит кат-сцена. Вид сверху, снаружи – веревка выходит их крыши паба и тянется к колоколу, висящему на уступе. Колокол падает грохотом. На шум прибегают скорпионы и врываются в помещение (опять ракурс как с «дрона»). Слышится грохот. Выходят сгорбленные еноты друг за другом, их сопровождает скорпион, уводит в проход под мостом. Далее крупным планом видим, как клешни второго скорпиона освобождают Вилли.   
   Теперь становятся доступными другие помещения этой локации: цирк, мастерские.
   Цирк. Круглое помещение с парой рядов сидений. На сцене находится стол с узкой длинной прорезью в центре. Напротив стола на стене находится панель с 25 переключателями, которые могут быть расположены горизонтально или вертикально. Под панелью находится поднимающаяся платформа. Когда переключатели находятся в правильных положениях, эта платформа может подниматься и выносить игрока из оврага на верхний «ярус». Так же здесь есть кнопка выключателя, которым надо включать прожектор, светящий над столом в сторону панели. Предполагается, что в прорезь в столе надо вставить специальный трафарет, который будет отбрасывать тень на панель и таким образом, покажет, как нужно повернуть переключатели. Прежде чем что-либо делать в цирке, этот трафарет надо собрать из фрагментов, которые находятся в мастерских. После того, как игрок нашел все фрагменты, он собирает из них цельный «пазл».  Теперь при включенном прожекторе на стене с панелью отображается тень трафарета.
 
   Мастерские – небольшие домики в которых или рядом с которыми находятся кусочки трафарета. Чтобы открыть каждый домик, надо решить несложную головоломку.
Конечно, не все по этапам прохождения прописано. И даже не все придумано. Но тем не менее!  ;) Более того, сюда я просто текст скопировала, а в исходном документе даже есть зарисовки двух загадок.

Как взаимодействовать с миром, тоже указала. Более того, там дальше есть про подсказки: курсор цвет меняет, когда его наводят на нужный для прохождения предмет. Про хранилище собранных предметов тоже написала.
Цитировать
Игрок будет взаимодействовать с окружением при помощи мыши: клики и перетаскивание. В тех частях сюжета, когда игрок смотрит от первого лица, курсор будет показывать возможные действия – продвижение вперед, поворот вправо и влево. Когда игрок смотрит на своего персонажа со стороны, то он может перемещать его, кликая на ту область пространства, куда надо прийти. Нажатие кнопок, открывание и закрывание дверей, и другие игровые действия выполняются так же при помощи кликов на соответствующие объекты. Если объект можно и нужно толкать, то персонажа надо поставить за этим объектом и кликнуть по самому объекту. В других случаях может понадобиться захватить объект и переместить его на нужное место.
Для решения некоторых загадок необходимо иметь при себе определенные предметы. Так, чтобы дать вороне правильное угощение, сыр, его надо сначала взять с собой. Или в другой момент игры понадобятся желуди, которые надо дать девочке. Если желудей нет, то придется идти за ними. Собранные предметы видны игроку в специальном окошке, которое можно сворачивать и разворачивать. Чтобы воспользоваться предметом, надо перетащить его в нужное место – сыр перетащить на ворону. После использования предмет исчезает из запаса игрока.
От какого лица игрок видит мир, тоже уточнила:
Цитировать
Игрок может видеть пространство игры как от первого лица, так и смотреть на себя со стороны. В первом случае игрок ходит между локациями и видит мир глазами персонажа. Взгляд со стороны используется преимущественно в помещениях. Некоторые загадки так же требуют взгляд от первого лица: при собирании пазла мы смотрим на него от первого лица.

Но, навигация про документу неудобная пока получилась. Надо будет, наверное, вообще, структуру пересмотреть. И оглавление сделать. А то сама не сразу нашла, где у меня написано, от какого лица идет игра.
И в описании конкретных локаций (загадка с зеркальным орнаментом, события в пабе) есть указания, что игрок видит.

Вовсе не претендую на то, что  это законченный вариант. Это текущий вариант. Я по ходу дела продолжаю работать над локацией. Раз уже стало понятно, какие персонажи должны быть, можно их начать моделить. Совмещаю написание с созданием. Но, конечно, все у меня как-то очень медленно идет. Тут последние дни вообще не было желания и сил заниматься проектом. Как-то так.
Галерея моих работ: https://render.ru/ru/artist/205820/portfolio

Re: Деревянный мир.
« Ответ #114 : 08 Ноябрь 2023, 21:09:28 »
Еще раз стоп. Вуди?
Блин-блинский! А куда же я ссылку дала? Вот балда невнимательная. Сейчас посмотрю. На этот раз я не указывала имен персонажей. И ученого теперь нет. Как и грибов. На этот раз они заменены гигантскими пауками и прочими тварями))
Галерея моих работ: https://render.ru/ru/artist/205820/portfolio

Re: Деревянный мир.
« Ответ #115 : 08 Ноябрь 2023, 21:20:23 »
Вот здесь надо смотреть: https://docs.google.com/document/d/1Hs2q0g7wiXVpn62xZrM8VtDFo5x8X0Af/edit?usp=drive_link&ouid=110660325077233721627&rtpof=true&sd=true
Лишние текстовые файлы убрала, чтобы перед глазами не торчали и не сбивали с толку.
Галерея моих работ: https://render.ru/ru/artist/205820/portfolio

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Деревянный мир.
« Ответ #116 : 09 Ноябрь 2023, 00:18:59 »
Епическая сила ! :) Молодец, Анастасия! Просмотрел пока мельком.  На днях вчитаюсь глубже и опишусь более конкретно.

Re: Деревянный мир.
« Ответ #117 : 09 Ноябрь 2023, 11:16:45 »
Епическая сила ! :) Молодец, Анастасия! Просмотрел пока мельком.  На днях вчитаюсь глубже и опишусь более конкретно.
;D

Еще я в конце накидала еще загадки, чтобы не забыть идеи. Они позже по сюжету будут использоваться. И есть зарисовки к ним. В сюжете есть логические нестыковки, которые я пока не знаю, как закрыть. Как-то так.
Галерея моих работ: https://render.ru/ru/artist/205820/portfolio

Re: Деревянный мир.
« Ответ #118 : 09 Ноябрь 2023, 11:27:12 »
И вот еще попробовала персонажа сделать. Другие по образу и подобию будут. Но тут еще подумать надо. форма головы мне не нравится, хотя и похоже на прототипа. Но здесь как-то совсем нет... Может быть, более круглую сделать. И красные губы... Хотя, это, можно сказать, визитная карточка Клэя. Но я и не хочу сходства на 100%, а хочу, чтобы было ощущение, что "чем-то напоминает" Ну, в общем вот.
Галерея моих работ: https://render.ru/ru/artist/205820/portfolio

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Деревянный мир.
« Ответ #119 : 09 Ноябрь 2023, 18:24:49 »
Цитировать
И вот еще попробовала персонажа сделать. Другие по образу и подобию будут. Но тут еще подумать надо. форма головы мне не нравится, хотя и похоже на прототипа. Но здесь как-то совсем нет... Может быть, более круглую сделать. И красные губы... Хотя, это, можно сказать, визитная карточка Клэя. Но я и не хочу сходства на 100%, а хочу, чтобы было ощущение, что "чем-то напоминает" Ну, в общем вот.
Х.з. Конкретно по персу есть виденье про дерево от Marvel , который "Я есть грут"... Может скрестишь и сделаешь гибрид клайман-грут? Ты лезешь слишком в мелочи... Общая концепция пока  ясна, но надо больше конкретики не в плане персов, а воплощения игры... Пока можно ваще заменить игровых персов заглушками типа геометрических фигур и уже "поиграть", как определишься с движком... Дизайн и художественная составляющая пилятся долго...Хотя, да, в таком виде это уже художественный сценарий, но ещё не диздок...
....Для меня пока важней какова будет игра  (2D или 3D) и накаком движке? Под какую ОС, приоритетно, и под какую аудиторию?
Банальные вопросы, от которых дохрена чего зависит, на самом деле,( и программно, и художественные вещи) в плане воплощения игры... Как планируешь это
 реализовать?
------
Ты молодец, продолжай.
Я понимаю, что это сложно.

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 9929
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 9956
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 9907
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 9944
Автор: hiroyukiss

Скачано: 10099
Автор: Dilifa12