Рано радовался. Видимо, кривые руки дают о себе знать.
Посмотрите, плз, я взял за основу алгоритм из видеоролика, указанный в начале поста.
Там рендерится отдельно 3д модель с тенью, и отдельно план, используемый под тень.
Затем через нод Divide происходит вычитание, и остается только тень. (Че-то как-то заумно, не? Я почему собственно спрашивал, как правильно и просто это сделать?)
Затем 3д модели назначается 1 Pass Index, а плану с тенью - 2.
И после этого с помощью вот такой схемы нодов
![](https://image.prntscr.com/image/4fhmMBcwR0yh82y9bA1XxA.jpeg)
Можно получить следующее (модель еще сырая и освещение тоже, совмещение тоже не доделывал, это не так важно для тестовой сцены):
![](https://image.prntscr.com/image/e8SmIgzET0eLsSvA5MOPsA.jpeg)
Но, во первых, я не пойму, как управлять тенью (В моем случае тень от модели падает на берег, что невозможно, мне хотя бы уменьшить интенсивность тени, пока хватило бы и этого). Как только начинаю крутить интенсивность тени источником света - сразу меняется фактура освещения объекта, а мне этого не нужно.
А во-вторых, модель фильтруется по маске очень неровно и видны явные ступеньки (несмотря на включенные галки Anti-Aliasing и 3500 сэмплов при рендере (1920х1080 кстати, решил уточнить))
![](https://image.prntscr.com/image/HAeHIPwWR6e5mP9FddQwFw.jpeg)
В видеоролике говорят, что избежать ступенек можно, подобрав цвет материала на плане GROUND. Всё верно, но ступенька осталась, просто она стала в два раза менее заметна, но все равно бросается в глаза.
Что с этим делать - опять же не знаю.
И в третьих, как-то слишком всё это сложно, имхо, рендер в два слоя, потом вычитание, затем фильтр по маске через индексы...
Неужели иначе никак?
Мне нужна простейшая вещь - в нодах три отдельных картинки - 3д модель, тень от нее, и фон, с которым я всё это буду совмещать.
И всё, остальное уже нарулю миксами в нодах.
И еще. Уважаемый AnBor!
Пытался найти ту ссылку по фотопривязке для павильона, думал почерпнуть важной инфы, но не нашел данных по фотопривязке
![Грустный :(](http://blender-3d.ru/forum/Smileys/default/sad.gif)
Излазил весь топик, нашел там только моделирование по фотографии (это не то). И в Яндексе по таким словам не ищет
![Грустный :(](http://blender-3d.ru/forum/Smileys/default/sad.gif)
Если нетрудно, уточните ссылку.
Странно, что в инете нет толковой информации по совмещению 3д модели с фоном + настройка тени.
(У Артема Слаквы есть пара уроков на эту тему, но там некоторые важные моменты в процессе урока не уточняются
![Грустный :(](http://blender-3d.ru/forum/Smileys/default/sad.gif)
)
Спасибо всем!