Автор Тема: 3D консоль для управления роботом  (Прочитано 16504 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: 3D консоль для управления роботом
« Ответ #15 : 11 Февраль 2011, 22:27:57 »
Для Кота

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: 3D консоль для управления роботом
« Ответ #16 : 12 Февраль 2011, 06:27:11 »
... руляха ...
Для Кота

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: 3D консоль для управления роботом
« Ответ #17 : 12 Февраль 2011, 09:18:29 »
Для Кота

Оффлайн andrey

  • Житель
  • Андрей
    • Проект "Ветер"
Re: 3D консоль для управления роботом
« Ответ #18 : 12 Февраль 2011, 14:25:49 »
sungreen - СИЛА!!!  :)

Мне очень нравится!!! Особенно вариант со вдавленными спидометрами! Естественно, у меня сразу вопросы появились. Я подумал, прежди чем я тут длинный пост писать начну, может у тебя скайп есть и проще будет поговорить? Я в скайпе andreynech называюсь.

Ну и самый главный вопрос - где модельки скачать можно? Руки чешутся попробовать прикрутить это дело к проге!  :)

Спасибо огромное за работу!
Андрей.

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: 3D консоль для управления роботом
« Ответ #19 : 12 Февраль 2011, 14:52:07 »

... мну вот как раз подумал что вдавливание излишне - на черную панель проще добавлять элементы по мере их появления ...
... посмотрю куда на нашем форуме можно выложить блены, только они сейчас не заточены для программы (и не затачивались) ...
... саму программу скачал, сырцы посмотрел, собрать не осилил ...
Для Кота

Оффлайн andrey

  • Житель
  • Андрей
    • Проект "Ветер"
Re: 3D консоль для управления роботом
« Ответ #20 : 12 Февраль 2011, 15:35:15 »
... мну вот как раз подумал что вдавливание излишне - на черную панель проще добавлять элементы по мере их появления ...

Да, наверно ты прав. Но тогда в последнем варианте довольно мало черного места остается. Может в добавок подготовить и использовать свободное место с левой и правой стороны от видео (под панельками)?

Кстати, в принципе, мне сейчас будет достаточно одного спидометра, т.к. я не меряю реально скорость, а показываю только обороты (причем в процентах - от 0 до 100%) . За счет этого тоже можно место выиграть.

... посмотрю куда на нашем форуме можно выложить блены, только они сейчас не заточены для программы (и не затачивались) ...

Понимаю... Ну тода жду зеленого свистка, когда появится правильный вариант :)

... саму программу скачал, сырцы посмотрел, собрать не осилил ...

Под виндовсом ее довольно сложно собрать в основном изза библиотек (нужны либы и заголовки гстримера, айса, и т.д.). Плюс надо сначала нагенерить цмейком проекты для MSVC. Под линуксом легче, т.к. это все стандартные пакеты, которые есть практически в любом современном дистрибутиве. Но если сильно интересно, то я могу помочь собрать.

Я планирую сетуп для виндовса сделать, но пока ход не дошел.
Андрей.

Оффлайн andrey

  • Житель
  • Андрей
    • Проект "Ветер"
Re: 3D консоль для управления роботом
« Ответ #21 : 12 Февраль 2011, 15:53:24 »
Вот еще подумал... я когда сам пытался нарисовать это дело, для отображения данных с компаса и гироскопов, пробовал сделать некий объект, который бы символизировал объект упрваления и крутился по всем осям в соответствии с данными от сенсора. Чтоб понятней было о чем я говорю, я прицепил файл с моими попытками это изобразить.

Там шарик с расходящимися от него ножками это типа квад-коптера, но без винтов  :) . Его легко программно крутить и он подходит как для машинки (будет только горизонтально крутиться), так и для чего-то летающего (если я доберусь когда-нибудь до этого).  Но это я так... мысли в слух... я вобщем не на чем не настаиваю  :)
Андрей.

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: 3D консоль для управления роботом
« Ответ #22 : 12 Февраль 2011, 16:22:41 »
>> сетуп для виндовса сделать, но пока ход не дошел.
... тут как бы мну в гентах, но  цмейки ниосилил ...

>> Ну тода жду зеленого свистка, когда появится правильный вариант
... сделаю так, возьму твою панель и заменю объекты на новые, тестовый файл постараюсь сделать сегодня и переслать почтой ...
« Последнее редактирование: 12 Февраль 2011, 22:36:09 от sungreen »
Для Кота

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: 3D консоль для управления роботом
« Ответ #23 : 20 Февраль 2011, 10:45:49 »
... мну думает, что такие штуки могут потребоваться ...
« Последнее редактирование: 20 Февраль 2011, 10:50:22 от sungreen »
Для Кота

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: 3D консоль для управления роботом
« Ответ #24 : 20 Февраль 2011, 14:59:04 »
...
« Последнее редактирование: 20 Февраль 2011, 19:30:44 от sungreen »
Для Кота

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: 3D консоль для управления роботом
« Ответ #25 : 21 Февраль 2011, 22:08:58 »
... пока вот такие тестовые скины ...


# только сейчас заметил, что текст veter в виде машинки почему-то так похож на черепашку ...
« Последнее редактирование: 21 Февраль 2011, 22:10:57 от sungreen »
Для Кота

Оффлайн andrey

  • Житель
  • Андрей
    • Проект "Ветер"
Re: 3D консоль для управления роботом
« Ответ #26 : 22 Февраль 2011, 02:23:59 »
sungreen, еще раз огромное спасибо за работу!!!

Я заинтегрил один из последних вариантов, и вот как это выглядит сейчас в реальной эксплуатации  :)
Панельку слева это я уже сам на две разделил. Готовлюсь к интеграции GPS сенсора. В верхнюю половину я планирую выводить карту с openstreetmap.org, а в нижней части думаю показать диаграмму с видимыми спутниками (типа такой как вот тут нарисовано: http://gpsd.berlios.de/xgps-sample.html ). Эта диаграмма вобщем не сильно нужна (точнее вообще не нужна  :) ), но смотрится прикольно и главное, легко сделать.

Ты спрашивал насчет возможности использования источников света в модельках... Поскольку я использую OpenGL для визуализации, то теоретически, максимальное количество источников света 8 (с шейдерами можно сколько угодно, но это сейчас не так важно). Но на самом деле все не так просто  :). Проблема в том, что Блендер при экспорте в Wavefront .obj не экспортирует никакой информации об источниках света. Единственное решение, которое мне приходит сейчас в голову, это "имитировать" источник света простым объектом (например кубом) с материалом, имеющим специальное имя (например light1, light2, ...). Материал имеет достаточно свойств для описания точечного источника света (ambient, diffuse, specular colors). В таком случае, я мог бы в программе заменять объекты с такими материалами на источники света. Направленные источники можно наверно как-то задать с использованием специально-поименнованного материала и конуса... Но я как-то пока быстро не соображу как я у конуса найду основание и пойму его ориентацию в пространстве... В .obj будут уже ж повернутые треугольники... Вобщем с направленным светом пока непонятно совсем.

Может кто-нибудь еще сталкивался с проблемой экспорта источников света из Блендера в .obj формат и может что-нибудь посоветовать?
« Последнее редактирование: 22 Февраль 2011, 02:41:56 от andrey »
Андрей.

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: 3D консоль для управления роботом
« Ответ #27 : 22 Февраль 2011, 06:39:48 »
>> Может кто-нибудь еще сталкивался с проблемой экспорта источников света из Блендера в .obj формат и может что-нибудь посоветовать?
... это может быть отдельной темой, например доработка скрипта для экспорта освещения ...


>> Панельку слева это я уже сам на две разделил. Готовлюсь к интеграции GPS сенсора.
>> Поскольку я использую OpenGL
... может попробовать (как вариант) накладывать карту (и трек) на video панель в альфе поверх вида с камеры? ( в режимах вкл/выкл/полупразрачно) ...


>> кста, вроде как экспортер не тянет паренты, например созданные из empty,  хотелось как-от задействовать иерархию объектов из блендеровской модели при экспорте ...

>> Поскольку я использую OpenGL
... вот такая мысли пришла, а вот если делать экспорт через vrml97? так там и свет и иерархия и библиотеки есть ...
« Последнее редактирование: 22 Февраль 2011, 07:13:33 от sungreen »
Для Кота

Оффлайн andrey

  • Житель
  • Андрей
    • Проект "Ветер"
Re: 3D консоль для управления роботом
« Ответ #28 : 22 Февраль 2011, 17:20:49 »
>> Может кто-нибудь еще сталкивался с проблемой экспорта источников света из Блендера в .obj формат и может что-нибудь посоветовать?
... это может быть отдельной темой, например доработка скрипта для экспорта освещения ...
Мне эта идея кажется очень интересной. Проблема только в том, что насколько я понимаю, .obj/mtl вообще в принципе не предусматривают возможности задания источников света. По крайней мере я в спеке ничего на эту тему не нашел (http://www.martinreddy.net/gfx/3d/OBJ.spec , http://paulbourke.net/dataformats/mtl/ ). Но с другой стороны, это можно добавить простым расширением .obj формата. Я видел попытку сделать это. Если кто-то решит взяться за расширение скрипта для экспорта, я могу прислать чуть больше подробностей про то, как можно .obj формат расширить.

А еще лучше сделать отдельный файл в котором будут сохраняться настройки камеры и свет. Тогда не надо будет расширять .obj что может нарушить совместимость с другими программами.

>> Панельку слева это я уже сам на две разделил. Готовлюсь к интеграции GPS сенсора.
>> Поскольку я использую OpenGL
... может попробовать (как вариант) накладывать карту (и трек) на video панель в альфе поверх вида с камеры? ( в режимах вкл/выкл/полупразрачно) ...
Я думал тоже о таком варианте, но в конце концов отказался. Основной аргумент против - видео имеет максимальный размер 640х480 (в реальности как правило вообще 320х240). Т.е. на экране остается очень много свободного места. Смысл накладывать поверх видео был бы, если б надо было экономить место. Но вобщем я готов еще пообсуждать это если есть хорошие аргументы "за"  ;) .

>> кста, вроде как экспортер не тянет паренты, например созданные из empty,  хотелось как-от задействовать иерархию объектов из блендеровской модели при экспорте ...
А какие выгоды от этого во время визуализации будут? Или это как-то облегчит процесс моделирования? Хотя, как я понимаю, ничего не мешает во время моделирования это использовать, а потом, во время экспорта оно все сольется вместе, но это наверно не страшно? Но .obj точно плоский. В нем никакой иерархии нет.

>> Поскольку я использую OpenGL
... вот такая мысли пришла, а вот если делать экспорт через vrml97? так там и свет и иерархия и библиотеки есть ...
Ну... я решил .obj использовать потому, что у меня сложилось впечатление, что его вообще все поддерживают. Во вторых он очень понятный и соответственно легко написать читалку.

По поводу VRML - может это у меня конечно комплекс какой-то  :) но я как-то себя уговорил, что вся эта история с VRML мертвая. Вьюверов нормальных нет, последний упдейт либы для чтения был в феврале 2010. Я недавно ставил себе новую бэту Блендера и кажется там вообще экспорта в VRML не было (но я не уверен, может просто не обратил внимания). Не говоря уже о том, что я потратил довольно много сил уже, чтобы сделать более-менее нормальную поддержку .obj в своей проге... Вобщем, если честно, то меня слегка пугает перспектива сейчас переходить на VRML. Может как-то выкрутимся с .obj/mtl?  :)

Поэтому идея с доработкой скрипта для экспорта .obj мне как-то больше нравится.
« Последнее редактирование: 22 Февраль 2011, 17:30:10 от andrey »
Андрей.

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: 3D консоль для управления роботом
« Ответ #29 : 23 Февраль 2011, 14:45:42 »
... собственно почему хотелось бы объектную модель - количество элементов растет, нужно как-то ими управлять, задавать параметры и п.р. ...

... например спидометр, для одного скина стрелка может колебаться на 100градусов., для другого на 270градусов ...
... как это определять, править код каждый раз ...

... можно попробовать кодировать в названии элемента, например:
поворот от начального положения по оси R{X,Y,Z} , масштабирование и перемещение вдоль оси S{X,Y,Z}, M{X,Y,Z} ...

... стрелка спидометра, значение от 0.0 до 1.0 ...
SPD_RZ120 (стрелка меняет положение от начального на 120 градусов по часовой стрелке по оси Z)

... рулевое колесо, значение от -1.0 до 1.0 ...
WHL_RZ90 (колесо меняет положение от начального на 90 градусов по и против часовой стрелки по оси Z)
« Последнее редактирование: 23 Февраль 2011, 15:34:12 от sungreen »
Для Кота

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

Screenshot_3.png
Скачано: 8
Автор: rom
Wave_Shrinkwrap.png
Скачано: 18
Автор: Avis

Скачано: 17
Автор: feraeq
Screenshot_5.png
Скачано: 28
Автор: TheGraetKrab
bevel_tool.png
Скачано: 30
Автор: Striver