Автор Тема: 3D консоль для управления роботом  (Прочитано 16510 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн andrey

  • Житель
  • Андрей
    • Проект "Ветер"
Re: 3D консоль для управления роботом
« Ответ #30 : 23 Февраль 2011, 18:07:48 »
... собственно почему хотелось бы объектную модель - количество элементов растет, нужно как-то ими управлять, задавать параметры и п.р. ...
Я вообще-то думал, что это все можно делать, а во время экспорта оно как-то все вместе сольется. Но только я не знаю как именно оно сольется... Ты думаешь, что при этом потеряется важная информация?

... например спидометр, для одного скина стрелка может колебаться на 100градусов., для другого на 270градусов ...
... как это определять, править код каждый раз ...
... можно попробовать кодировать в названии элемента, например:
поворот от начального положения по оси R{X,Y,Z} , масштабирование и перемещение вдоль оси S{X,Y,Z}, M{X,Y,Z} ...
... стрелка спидометра, значение от 0.0 до 1.0 ...
SPD_RZ120 (стрелка меняет положение от начального на 120 градусов по часовой стрелке по оси Z)
... рулевое колесо, значение от -1.0 до 1.0 ...
WHL_RZ90 (колесо меняет положение от начального на 90 градусов по и против часовой стрелки по оси Z)
Честно говоря, я когда начинал проект не думал про скины. Думал, что хорошо будет, если хоть один приличный скин где-то взять  :) .

Теперь, когда эта тема всплыла, я почитал что народ использует, когда серьезные вещи делает. Похоже, что самый подходящий формат для таких дел это COLLADA. В нем по-идее есть вся нужная информация. Я посмотрю в ближайшие пару дней какие библиотеки существуют и насколько трудоемко будет перейти на этот формат.
Андрей.

Оффлайн andrey

  • Житель
  • Андрей
    • Проект "Ветер"
Re: 3D консоль для управления роботом
« Ответ #31 : 24 Февраль 2011, 13:00:26 »
Теперь, когда эта тема всплыла, я почитал что народ использует, когда серьезные вещи делает. Похоже, что самый подходящий формат для таких дел это COLLADA. В нем по-идее есть вся нужная информация. Я посмотрю в ближайшие пару дней какие библиотеки существуют и насколько трудоемко будет перейти на этот формат.
Ну вобщем я решил переходить на COLLAD-у. Я думаю это займет как минимум эти выходные. Но похоже оно того стоит. По крайней мере для этой задачи там будет вся необходимая информация.
Андрей.

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: 3D консоль для управления роботом
« Ответ #32 : 24 Февраль 2011, 20:12:07 »
... вот можно было бы ограничить всякие движущиеся элементы с помощью constraint, так вроде не экспортируются они колладай ...
Для Кота

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: 3D консоль для управления роботом
« Ответ #33 : 08 Март 2011, 13:17:41 »
... Друзья, посмотрите в blender 2.5.x экспорт в COLLADA какой версии? ...
Для Кота

Оффлайн Юрий Пет

  • Администратор
  • Житель
Re: 3D консоль для управления роботом
« Ответ #34 : 08 Март 2011, 14:20:47 »
А где посмотреть?
Поиск по сайту, это круто

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: 3D консоль для управления роботом
« Ответ #35 : 08 Март 2011, 14:34:17 »
... так наверное export>Collada-> и чего там написано 1.4.? ...
Для Кота

Оффлайн Юрий Пет

  • Администратор
  • Житель
Re: 3D консоль для управления роботом
« Ответ #36 : 08 Март 2011, 16:39:36 »
Ничего не написано, а в аддонах его нет.
Поиск по сайту, это круто

Оффлайн andrey

  • Житель
  • Андрей
    • Проект "Ветер"
Re: 3D консоль для управления роботом
« Ответ #37 : 10 Март 2011, 18:43:21 »
А где посмотреть?
Если попробовать заэкспортить любую сцену, то запустится интерфейс экспортера, а в консоли должна вывестись версия загруженного плугина.
Андрей.

Оффлайн andrey

  • Житель
  • Андрей
    • Проект "Ветер"
Re: 3D консоль для управления роботом
« Ответ #38 : 10 Март 2011, 19:06:47 »
... а вообще, похоже что как-то не дружит Блендер с констрейнтами. Я решил использовать библиотеку Bullet http://bulletphysics.org/ чтобы поддерживать все констраинты и вообще физику. Она на самом деле интегрирована в блендеровский game engine. Так они рекоммендуют использовать родной Bullet-овский формат для физики. Но там тоже все как-то не слава Богу  :) .

Вот тут написанно как это все настроить:
http://bulletphysics.org/Bullet/phpBB3/viewtopic.php?f=4&t=6422&hilit=blender+export+patch
Но там возникали проблемы, которые вроде решаются:
http://bulletphysics.org/Bullet/phpBB3/viewtopic.php?f=12&t=5056&hilit=blender+export+patch
и вроде обещают, что в Блендере 2.5 все лучше должно быть.

Но даже если предположить, что оно таки заработает, то всеравно как-то криво оно все выглядит... Зато на каждом углу написано, что Maya и 3DMax экспорт физики в колладу и в .bullet полностью правильно поддерживают. И похоже, что так и есть, т.к. все примеры коллады с констреинтами которые я видел сделанны в Maya. Так постепенно, промаявшись пару недель, начнешь понимать за что они столько денег хотят  :)
Андрей.

bdancer

  • Гость
Re: 3D консоль для управления роботом
« Ответ #39 : 11 Март 2011, 04:54:36 »
andrey, а почему отдельный клиент? может заворачивать потоки в флеш/хтмл5? все таки удобнее для юзера будет чем ставить клиента...
(PS просто с другом тоже продумывали подобный проект (более широкий чем машинки но не суть), но повисли на финансировании...)

Оффлайн andrey

  • Житель
  • Андрей
    • Проект "Ветер"
Re: 3D консоль для управления роботом
« Ответ #40 : 11 Март 2011, 11:57:30 »
Хороший вопрос. Я довольно много об этом тоже размышлял (поэтому пост длинный получился  :) ) и мне интересно обменяться мнениями на этот счет. В конце концов, я сформулировал для себя пару основных аргументов.

1. Предидущие 15 лет в 99% случаев для создания интерфейса использовался устоявшийся набор элементов (поле ввода, список, кнопка и т.д.) и сформировалась определенная культура построения такого интерфейса. В результате, все было довольно единообразно и в этом есть, бесспорно, свои преимущества. Сейчас, на мой взгляд, происходит радикальное изменение - сильно возрастает спрос на специализированный интерфейс, который выглядит более привлекательно и динамично (скроллинг с кинетическим эффектом, выезжающие меню, полупрозрачные оверлеи с текстом, и т.д.). Типичными примерами являются современные телефоны, навигационные системы и игры. Я считаю, что спрос на такого типа интерфейс в ближайшее время будет сильно возрастать. Поэтому, я хочу на примере этого проекта наработать опыт как быстро и качественно делать такой интерфейс (повторно используемые функции, опыт общения с дизайнерами, методы стыковки 3Д моделей с программой и т.д.).

2. Для удаленного управления машинкой нужна очень качественная коммуникация с минимальной задержкой, эффективным протоколом, гибким и удобным API, и т.д. Для этого я использую, на мой взгляд, лучшую на сегодняшний день коммуникационную библиотеку http://www.zeroc.com. Если делать интерфейс в броузере, то скорее всего вся коммуникация будет через http/web-server что вобщем далеко от оптимального решения.  В плане интерфейса, я согласен, что наверно можно сделать тоже самое, особенно с учетом всех новых веяний типа WebGL, video tag, и т.д. Т.е. если не нужно управлять чем-то быстрым, то да, вариант с браузером вполне имеет смысл.

3. "просто с другом тоже продумывали подобный проект (более широкий чем машинки но не суть)" - для меня машинки тоже не основная цель, а способ отладить технологию и возможно начать получать какие-то деньги за это (что пока очень сомнительно  :) ) для того, чтобы дальше развивать это дело. Одно из направлений это автономные роботы. Сейчас многие пытаются их делать, но получается плохо изза недостаточной мощности бортовых компьютеров (или высоким энерго-потреблением). Я думаю, что в ближайшие лет 15 не будет маленьких компьютеров достаточно мощных для более-менее разумного поведения. НО... сейчас без проблем, например на Амазоновском ЕС2 сервисе поднять 100 серверов, где в каждом стоит видеокарта Nvidia на которой можно тоже оооочень быстро считать (не графику... CUDA/OpenCL) и это уже серьезная мощность! Кроме этого, сейчас быстро растет производительность общедоступных каналов связи (UMTS, xDSL, и т.д.).
Поэтому я решил двигаться в направлении, когда сам робот обладает достаточной производительностью для сбора данных с сенсоров (видео компрессия, ГПС, ориентация и т.д.) и коммуникации. Эти данные он передает на "базу" где куча мощных компов обрабатывает это все и принимает решения. Я верю в то, что такой подход будет: а) экономически выгодным, т.к. сам робот будет достаточно дешевым; б) позволит *значительно* повысить качество алгоритмов управления за счет доступных больших вычислительных ресурсов. Я не специалист по AI поэтому хочу предоставить качественную инфраструктуру (коммуникация, интерфейс, и т.д.) для построения таких систем. Понятно, что флэш/броузер сюда не вписываются.

4. Если говорить конкретно о флэше, то я думаю ему вообще не долго осталось  :) . Новые открытые стандарты html5, video tag/VP8 codec, WebGL и JavaScript делают его просто ненужным. Но вообще, конечно, интересно было бы попробовать сделать похожий интерфейс полностью в бровзере.

Вобщем если коротко просуммировать почему не флэш/броузер:
- я хотел серьезно разобраться с 3Д технологиями  :) т.к. считаю, что спрос на них будет расти.
- коммуникация через http не подходит для управления в реальном времени быстрыми объектами.
- поддержка серьезной серверной инфраструктуры для автономного управления
- флэш мертв  :)

"просто с другом тоже продумывали подобный проект (более широкий чем машинки но не суть)" - если не секрет, а что за идея? Может как то объединить усилия? Я, например думал о сценариях, когда один человек может удаленно управлять несколькими роботами. Применять это например для помощи старикам и инвалидам дома. В Европе, например, недостаток обслуживающего персонала для пожилых людей - большая проблема сейчас и будет еще большей в будущем изза старения населения. Не один робот не может сейчас и не сможет в ближайшие 10 лет *автономно* достать чашку с полки, заварить и принести чай не разгромив пол кухни  :) . Либо он будет стоить как NASA-вский марсоход :) . А удаленно управляемый человеком, с хорошим манипулятором - запросто. Я могу еще Х сценариев перечислить, где эта технология могла бы применяться, но мне любопытно какие у вас идеи были.
« Последнее редактирование: 11 Март 2011, 14:18:31 от andrey »
Андрей.

Оффлайн Юрий Пет

  • Администратор
  • Житель
Re: 3D консоль для управления роботом
« Ответ #41 : 11 Март 2011, 15:09:05 »
Цитировать
4. Если говорить конкретно о флэше, то я думаю ему вообще не долго осталось
Это вряд ли, флэш до сих пор развивается, к тому же ещё есть аналог flash с поддержкой 3д Silverlight

Цитировать
Новые открытые стандарты html5, video tag/VP8 codec, WebGL и JavaScript делают его просто ненужным.

В своё время говорили, что html станет ненужным, его заменит xhtml, а в результате появился html 5
« Последнее редактирование: 11 Март 2011, 15:10:45 от 3dRend »
Поиск по сайту, это круто

Оффлайн andrey

  • Житель
  • Андрей
    • Проект "Ветер"
Re: 3D консоль для управления роботом
« Ответ #42 : 11 Март 2011, 15:43:25 »
Это вряд ли, флэш до сих пор развивается, к тому же ещё есть аналог flash с поддержкой 3д Silverlight
В своё время говорили, что html станет ненужным, его заменит xhtml, а в результате появился html 5
Может и так конечно. Время покажет  ;) Я не веб-девелопер, но смотря на весь этот новый набор технологий я не нахожу особых аргументов почему нужно использовать флэш. Хотя, единственное, для флэша наверно *пока* больше/лучше тулзов разработки.
Андрей.

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: 3D консоль для управления роботом
« Ответ #43 : 12 Март 2011, 07:43:50 »
>> "просто с другом тоже продумывали подобный проект (более широкий чем машинки но не суть)" - если не секрет, а что за идея? Может как то объединить усилия? Я, например думал о сценариях, когда один человек может удаленно управлять несколькими роботами.
... типа "Дом-2" только для роботов - "рободом", при чем в нем роботы делают роботов, а никакой-то пресловутый дом, ужос ...
Для Кота

Оффлайн andrey

  • Житель
  • Андрей
    • Проект "Ветер"
Re: 3D консоль для управления роботом
« Ответ #44 : 12 Март 2011, 14:15:49 »
Ух, sungreen, тебя и занесло!!! Выдыхай! :-)))))

Хотя на самом деле, некоторые темой совместной деятельности роботов занимаются серьезно. Типа ж на Луне или Марсе ж надо будет все как-то строить  ;)
« Последнее редактирование: 12 Март 2011, 14:20:45 от andrey »
Андрей.

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения


Скачано: 5
Автор: DON_T Panic
Screenshot_3.png
Скачано: 11
Автор: rom
Wave_Shrinkwrap.png
Скачано: 22
Автор: Avis

Скачано: 21
Автор: feraeq
Screenshot_5.png
Скачано: 28
Автор: TheGraetKrab