Автор Тема: Krita  (Прочитано 1050 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Юрий Пет

  • Администратор
  • Житель
Krita
« : 24 Июнь 2017, 15:30:03 »
Как то я ее пробовал на Роса-линуксе, всё-время падала от каждого чиха
А тут смотрю и для вин появился русский язык, поставил, не падает, есть стили слоев по типу фотошопа, Гмик в комплекте (жалко на буржуйском)
Поиск по сайту, это круто

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Krita
« Ответ #1 : 21 Октябрь 2017, 18:23:49 »
Это радует, но слишком уж тормозит... впрочем, как и все подобные графические проги для Linux портированные на Windows (Gimp и InkScape, тоже тормоза, но уже привычно...)

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Krita
« Ответ #2 : 22 Октябрь 2017, 11:25:28 »
А вообще классная прога... особо для рисования бесшовных текстур... В режиме анимации притормаживает...хотя, может я что-то не то накрутил...
Из недостатков: не понимает ни анимрованных GIF, ни APNG, но может резать спрайт-лист на кучу картинок, и только потом импортировать их как анимацию...
« Последнее редактирование: 22 Октябрь 2017, 12:17:26 от Samovar »

Оффлайн Striver

  • Житель
  • теперь Самара
    • http://striver00.ru
Re: Krita
« Ответ #3 : 27 Март 2018, 13:10:43 »
Вышла 4-я версия.
Список изменений: https://krita.org/en/krita-4-0-release-notes/
Скачать: https://krita.org/en/download/krita-desktop/
В том числе для линукса в формате AppImage, т.е. Всё-сразу-работает-из-одного-ограменного-файла.

Оффлайн Striver

  • Житель
  • теперь Самара
    • http://striver00.ru
Re: Krita
« Ответ #4 : 04 Апрель 2018, 21:30:12 »
Перевёл серию из 3-х уроков "Начало работы с Krita" от Дэвида Ревуа.

Читать онлайн:
Урок1: http://striver00.ru/Krita/Getting_started_with_Krita_-_David_Revoy/Getting%20started%20with%20Krita%201%20-%20David%20Revoy.html
Урок2: http://striver00.ru/Krita/Getting_started_with_Krita_-_David_Revoy/Getting%20started%20with%20Krita%202%20-%20David%20Revoy.html
Урок3: http://striver00.ru/Krita/Getting_started_with_Krita_-_David_Revoy/Getting%20started%20with%20Krita%203%20-%20David%20Revoy.html

Все уроки сразу в PDF: http://striver00.ru/files/Krita/Getting%20started%20with%20Krita%20-%20David%20Revoy.pdf

Для дебила вроде меня эти уроки выглядят примерно как анекдот про рисование совы ("Нарисуйте два овала, а теперь дорисуйте остальные части совы")  :)
Но для тех, кто умеет держать карандаш и кисточку не только задницей, эти уроки могут стать хорошим подспорьем в освоении Криты.
« Последнее редактирование: 04 Апрель 2018, 21:45:58 от Striver »

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Krita
« Ответ #5 : 05 Апрель 2018, 20:28:07 »
Цитировать
Для дебила вроде меня эти уроки выглядят примерно как анекдот про рисование совы ("Нарисуйте два овала, а теперь дорисуйте остальные части совы")  :)

Базовый принцип академического рисунка на базе простых геометрических фигур везде подобен... и в 2D, и в 3D... ему уже сотни лет... если не тысячи :)
Рисунок этой модели обязателен для студентов художественных ВУЗ (архаичное 3D в классических ВУЗ - это скульптура... пластилин, глина, бумага, картон)





Учебный студенческий рисунок обрубовки А.Дюрера.




Огромное спасибо за перевод! Радуешь, как всегда.

Оффлайн Striver

  • Житель
  • теперь Самара
    • http://striver00.ru
Re: Krita
« Ответ #6 : 07 Апрель 2018, 08:51:06 »
Очень коротенькая статейка о создании диаграммы магической системы от Дэвида Ревуа.
http://striver00.ru/files/Krita/making-of-magic-system.pdf

Оффлайн Striver

  • Житель
  • теперь Самара
    • http://striver00.ru
Re: Krita
« Ответ #7 : 13 Апрель 2018, 16:32:13 »
Перевожу сейчас (собственно, почти всё перевёл) эту статью: http://theratutorial.tumblr.com/post/105461686188/digging-into-the-surface-materials
Есть непонятка со вторым абзацем:
Цитировать
As we discovered in the shadows tutorial, the art of making a drawn item made of a recognisable material has everything to do with the use of shadows(and a little with the use of colour). We refer to this quality of a drawing to describe materials as the ‘plasticity’ of the drawing(Which comes from the Latin word for 'moldable’).

Что имел ввиду автор под словом ‘plasticity’?
Просто перевод по словарю "пластичность" приводит к какому-то бреду, или я просто не знаю какого-то жаргона художников.
На латинское слово 'moldable’ translate.google.com выдаёт переводы "формовочная", "формованию", "формуемого", "к формованию"

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Krita
« Ответ #8 : 13 Апрель 2018, 17:57:50 »
Думаю, пластика формы

Цитировать
Свет, тень и пластика.
Пластика формы характеризует особенности объемно-пространственной структуры, определяет ее рельефность, насыщенность тенями и светом. Пластичная форма — скульптурная, имеет мягкие переходы образующих линий, а при недостатке этих свойств она становится сухой и аскетичной.

Свет и тени не являются компонентами формы изделия, так как зависят от освещения и места расположения источника света. В то же время характер распределения света и теней, их глубина определяются особенностями объемно-пространственной структуры, ее пластического решения. В силу этого свет и тени в известной степени можно считать самостоятельным средством организации формы изделий. Светотеневая структура может определять целостность композиции, выявлять строй формы и другие ее качества.

Если форма элементарно проста, возможности использовать свет и тени незначительны. Поэтому художник-конструктор иногда специально усложняет форму, чтобы сделать ее более пластичной, полнее использовать взаимодействие теней со светом и такими приемами обеспечить интересную композицию.

В данном случае используются свет и тени. При отбрасывании тени под дно конструкции по бокам, в целом она кажется чуть более легкой и не такой массивной.

Станок не пластичен, т.к. имеет прямые, строгие формы. Он выглядит сухо, аскетично.

https://studfiles.net/preview/3617892/page:5/



Цитировать
Пластика формы
Если конструктивный рисунок больше служит целям передачи общего в рисунке, то пластика формы позволяет сосредоточиться на индивидуальных особенностях натуры. Нам не достаточно некой схемы для того, чтобы изобразить на рисунке реального человека из плоти и крови. И даже знаний анатомии будет не достаточно для этого. И именно тут проявляется тесная взаимосвязь внутреннего содержания изображаемого и его внешней формы. То, в какой позе сидит человек, какие мышцы у него напряжены, а какие расслаблены, свидетельствует о том, что происходит у него внутри, что он чувствует, о чем думает, это может быть связано с его характером и индивидуальными особенностями и т.д. Пластика формы присуща и неодушевленным предметам. Обогащая форму сложными криволинейными очертаниями, мы придаем ей живость. Если конструктивный рисунок выглядит как жесткая конструкция, то пластика формы вносит гибкость, подвижность и изящество. Выражение пластичности формы в рисунке похоже на лепку из глины, мы придаем форме гибкости, уделяем внимание ее особенностям и деталям, смягчаем переходы формы, делаем их плавными. Эти два этапа рисунка можно еще сравнить с работой скульптора или резчика по дереву. Сначала скульптор грубо обтесывает кусок камня, поначалу у заготовки будут острые углы, грубые очертания. На этом этапе можно сказать, что скульптор делает конструкцию. Также и мы начиная рисовать с общего, простого, создаем конструкцию рисунка. Ближе к концу работы скульптор начинает полировать и шлифовать свое творение, делая скульптуру все точнее, смягчая и сглаживая неровности, придавая ей пластичности. И мы, уточняя и детализируя рисунок от общей конструкции продвигаемся к индивидуальной пластической форме.


Наилучшим образом почувствовать пластику формы позволяет упражнение «Лепной рисунок», предложенное Кимоном Николаидисом в его книге «Естественный путь к рисованию».


http://izotika.ru/chto-vidit-hudozhnik-forma/
« Последнее редактирование: 13 Апрель 2018, 18:24:40 от Samovar »

Оффлайн Striver

  • Житель
  • теперь Самара
    • http://striver00.ru
Re: Krita
« Ответ #9 : 16 Апрель 2018, 08:14:09 »
Samovar, спасибо за пояснение.

Вот только, как перевести это предложение, мне всё равно непонятным остаётся. Я могу попробовать его вот так оставить:
Цитировать
Как мы выявили в учебнике по теням, искусство создания рисованного элемента из узнаваемого материала почти полностью связано с использованием теней (и немного с использованием цвета). Мы упоминаем это качество рисования, чтобы описать материалы в виде «пластики формы» рисунка (происходит от латинского слова «moldable»).
Есть мысли, что изменить?

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Krita
« Ответ #10 : 16 Апрель 2018, 18:36:08 »

Цитировать
Есть мысли, что изменить?
Возможно так:
Цитировать
Как мы выявили в учебнике по светотени, искусство создания элемента из узнаваемого материала в рисунке, почти полностью связано с использованием светотени (и немного зависит от цвета). Мы упоминаем это качество рисунка, чтобы через материал создать пластичность элемента рисунка (или пластику его формы).

Справка из википедии:

Светоте́нь — наблюдаемое на поверхности объекта распределение освещённости, создающей шкалу яркостей.
Примечание: шейдеры + освещение и падающие тени + зеркальные отражения+диффузные отражения в 3D :)

Описание:
Свет в изобразительном искусстве, фотографии и кинематографе является одним из основных изобразительных средств: от условий освещения зависит передача формы, объёма, фактуры объекта и глубины пространства. Объект зрительно воспринимается только тогда, когда он освещён, то есть когда на его поверхности образуется светотень из-за разной освещённости.

В зависимости от положения объекта по отношению к источнику света, вида (фактуры) и цвета его поверхности и ряда других факторов светотень будет иметь ту или иную яркость. Различают следующие элементы светотени:

света́ — поверхности, ярко освещённые источником света;
блик — световое пятно на ярко освещённой выпуклой или плоской глянцевой поверхности, когда на ней имеется ещё и зеркальное отражение;
те́ни — неосвещённые или слабо освещённые участки объекта. Тени на неосвещённой стороне объекта называются собственными, а отбрасываемые объектом на другие поверхности — падающими;
полуте́нь — слабая тень, возникающая, когда объект освещён несколькими источниками света. Она также образуется на поверхности, обращённой к источнику света под небольшим углом;
рефле́кс — слабое светлое пятно в области тени, образованное лучами, отражёнными от близко лежащих объектов


Элементы светотени у объекта и фотографического изображения часто называют тона́ми. Таким образом, блик представляет собой наиболее яркий тон, а тень — наименее яркий.
Примечание: это ближе к понятию шейдера в 3D
« Последнее редактирование: 16 Апрель 2018, 19:11:29 от Samovar »

Оффлайн Striver

  • Житель
  • теперь Самара
    • http://striver00.ru
Re: Krita
« Ответ #11 : 17 Апрель 2018, 08:23:48 »
Samovar, спасибо, учёл твою версию.

Итак:
Материалы в рисунке
Web-вариант: http://striver00.ru/Krita/Digging_into_the_surface_Materials_ru/Digging_into_the_surface_Materials_ru.html
PDF-вариант: http://striver00.ru/files/Krita/Digging_into_the_surface_Materials_ru.pdf

Вот что у меня получилось с диффузным паровозиком (на отражения-прозрачность моих сил уже не хватило):

Оффлайн Striver

  • Житель
  • теперь Самара
    • http://striver00.ru
Re: Krita
« Ответ #12 : 20 Апрель 2018, 10:22:12 »
Видеоурок от Дэвида Ревуа Рисование с режимами наложения: http://striver00.ru/Krita/Painting with blending modes_ru.html

К уроку добавлены краткие текстовые пояснения про режимы, которые я перевёл.

Оффлайн Striver

  • Житель
  • теперь Самара
    • http://striver00.ru
Re: Krita
« Ответ #13 : 20 Апрель 2018, 13:37:25 »
В дополнение к сообщению о выходе 4-й версии.
Вот тут на русском языке про неё рассказывают: https://www.youtube.com/watch?v=VPxr6GGYBpg

Оффлайн Striver

  • Житель
  • теперь Самара
    • http://striver00.ru
Re: Krita
« Ответ #14 : 23 Апрель 2018, 14:28:04 »
Я тут достал уже, наверное, всех этой Критой...

Статья с официального сайта Обрезающие маски и наследование Альфа-канала: http://striver00.ru/Krita/Clipping Masks and Alpha Inheritance/Clipping Masks and Alpha Inheritance.html
О том, как пользоваться слоями-масками и группами слоёв, и чем эти слои отличаются от Фотошоповских.

 

* По форуму

* Последние вложения

2018-11-19_002509.png
Скачано: 15
Автор: oleg126

Скачано: 9
Автор: snakeru54

Скачано: 12
Автор: snakeru54
Chuvak.gif
Скачано: 23
Автор: Striver
_007.png
Скачано: 25
Автор: snakeru54