Автор Тема: Реалистичный материал вязанного шарфа  (Прочитано 262 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dmi3ryd

  • Житель
Всем доброго дня.

Есть задача сделать реалистичный материал шарфа, вязаный, с микро-деталями.
Сделал форму шарфа, объект на котором дублируются множество узлов.
Получаю интересный паттерн и в принципе это то, что нужно.

Вопрос.
На базовом объекте (на котором расположены дубликаты узлов) есть развертка, т.е. я могу разместить текстуру цвета.
Возможно применить, спроецировать данную текстуру на узлы?
Т.е. я применяю к базовому объекту нужную текстуру, а она автоматически проецируется на узлы.

?

Оффлайн Samovar

  • Житель
  • Пятигорье
Re: Реалистичный материал вязанного шарфа
« Ответ #1 : 31 Октября 2017, 18:15:53 »
Вопрос интересный, сложный и неоднозначный. Многое зависит от того, каким образом были сделаны дубли узлов: экземплярами через Alt+D, Dupli Faces или с помощью системы частиц...
Если сделано через Dupli, то в настройках проецирования текстуры (узле координат проецирования текстуры для Cycles) есть чекбокс (флажок) использовать Dupli (координаты проецирования родительского объекта для экземпляров).  Остальные варианты... нужно думать и пробовать... Самый простой - это сделать экземпляры реальными {Ctrl+A} {M} или {Shift+Ctrl+A} и использовать проецирование  объекта "шарф" для них в их материале...
« Последнее редактирование: 31 Октября 2017, 18:42:53 от Samovar »
¯\_(ツ)_/¯


Оффлайн Samovar

  • Житель
  • Пятигорье
Re: Реалистичный материал вязанного шарфа
« Ответ #3 : 31 Октября 2017, 21:14:20 »
Кстати, кто озадачился тоже созданием "хитросплетений", есть дополнение Tissue, для подобных вещей, и включено в текущий официальный релиз 2.79
https://wiki.blender.org/index.php/Extensions:2.6/Py/Scripts/Mesh/Tissue
¯\_(ツ)_/¯

Оффлайн Dmi3ryd

  • Житель
Re: Реалистичный материал вязанного шарфа
« Ответ #4 : 31 Октября 2017, 23:06:58 »
Многое зависит от того, каким образом были сделаны дубли узлов: экземплярами через Alt+D, Dupli Faces или с помощью системы частиц...
Забыл указать, я делал через Parent / Duplication / Faces.

Samovar большое Вам спасибо! Это именно то, что нужно!

Применять материал к каждому узлу свитера, очень кропотливая работа.
Приятно, что есть такой мощный инструмент, экономящий время!

На скорую руку попробовал как работает нода с включенной опцией From Dupli. Удобно, ничего не скажешь )

Отдельное спасибо за информацию о плагине.

Оффлайн Dmi3ryd

  • Житель
Re: Реалистичный материал вязанного шарфа
« Ответ #5 : 02 Ноября 2017, 13:56:47 »
Никак не могу разобраться, почему не совпадает направление узлов.
Предполагаю, что сбился порядок или направление полигонов.

Подскажите, как это поправить?

Оффлайн Samovar

  • Житель
  • Пятигорье
Re: Реалистичный материал вязанного шарфа
« Ответ #6 : 02 Ноября 2017, 20:37:13 »
Без проблемного файла сложно сказать. Сбросить масштаб, положение и вращение  у объектов  {Alt+S},{Alt+G},{Alt+R}...или применить {Ctrl+A}-> ??? .. или... {Alt+O} у копируемого объекта, чтобы совместить начала координат с родителем... непонятно...
Допетрил. Скорее всего нормали вразнобой... Возможно их портит какой нибудь модификатор, у которого отображение в окне 3D просмотра для режима редактирования отключено (это установки по-умолчанию в Блендере для модификаторов)...
« Последнее редактирование: 02 Ноября 2017, 21:02:54 от Samovar »
¯\_(ツ)_/¯

Оффлайн Dmi3ryd

  • Житель
Re: Реалистичный материал вязанного шарфа
« Ответ #7 : 03 Ноября 2017, 13:49:45 »
Первое, что проверил, это нормали. Здесь все корректно. Смотрят в одну, нужную сторону.
Модификаторов нет.

Пока не могу разгадать загадку.

Оффлайн Samovar

  • Житель
  • Пятигорье
Re: Реалистичный материал вязанного шарфа
« Ответ #8 : 03 Ноября 2017, 14:53:17 »
Врубился. Это косяки в топологии сетки после применения модификаторов типа Subdivision Surface, Multiresolution, Decimate и т.п., или операций создания граней, а конкретно проблема с поворотом грани в меше. Увы, мне неизвестны инструменты, которыми это можно поправить, кроме как моделить сетку вручную и там же подразделять её в режиме редактирования (Subdivide). Если неудобно управлять формой "шарфа", то пристегнуть к мешу решётку через модификатор или управляющий меш... Или использовать модификатор Array, как вариант, и управляющие кривые...
Чтобы поправить быстро покочевряженную сетку, думаю без скриптов не обойтись... Надо звать шарищих в Питоне на помощь, или искать интернетах ответ (возможно кто-то уже знает как решить эту проблему )... Хотя, удаление только граней и создание их заново{Alt+F}, затем {Alt+J},  частично решает вопрос... но "косячные" повёрнутые в иную сторону грани  местами всё же остаются...  Тоже самое и с вершинами. Вот кто-то озадачился для DupliVerts: https://www.questarter.com/q/how-to-make-these-scripted-duplivert-meshes-always-face-quot-out-quot-using-duplicates-16_67668.html
На второй картинке топология после конвертации четырёхугольников в треугольники {Ctrl+T}
« Последнее редактирование: 03 Ноября 2017, 15:45:23 от Samovar »
¯\_(ツ)_/¯

Оффлайн solonmaun

  • Житель
Re: Реалистичный материал вязанного шарфа
« Ответ #9 : 03 Ноября 2017, 16:11:15 »
Хм, это, что там, свастика?   >:(
А если через дупливертс попробовать, и вращение отключить?

Оффлайн Samovar

  • Житель
  • Пятигорье
Re: Реалистичный материал вязанного шарфа
« Ответ #10 : 03 Ноября 2017, 16:21:17 »
Хм, это, что там, свастика?   >:(
А если через дупливертс попробовать, и вращение отключить?
Свастика активно используется в Буддизме (официальная религия в России)  и означает - Благо... и как символ Брахмана в Индуизме, если не ошибаюсь...в христианстве тоже... Не стоит древние символы ассоциировать только с Нацисткой Германией и новомодными сектами неоязычества с расистским уклоном...


Да, через DupliVerts всё работает и с модификаторами....
¯\_(ツ)_/¯

Оффлайн LanuHum

  • Житель
Re: Реалистичный материал вязанного шарфа
« Ответ #11 : 05 Ноября 2017, 14:26:04 »
Цитировать
На второй картинке явно видно, что четырёхугольники разрезаны одинаково, но поворот дубликатов иной:
Можешь файл выложить? Нужно посмотреть порядок записи в проблемных местах.

Оффлайн Samovar

  • Житель
  • Пятигорье
Re: Реалистичный материал вязанного шарфа
« Ответ #12 : 05 Ноября 2017, 14:36:32 »
Тот самый, увы, не могу... похерил ещё вчера, после того как сделал скриншоты... думал вы сами повторите...
Вот новый файл. Модификаторы можно схлопнуть {Alt+C}. Положение экземпляров останется таким же...
« Последнее редактирование: 05 Ноября 2017, 14:54:00 от Samovar »
¯\_(ツ)_/¯

Оффлайн LanuHum

  • Житель
Re: Реалистичный материал вязанного шарфа
« Ответ #13 : 05 Ноября 2017, 15:56:29 »
Да, происходит корявая запись фейсов. Я применил модификаторы, отделил правую часть отмасштабировал в минус 1 по икс и снова прикрепил. Как видно, правая верхняя часть стала зеркально левой части. Думаю, что можно скриптом перезаписать последовательность. Срочно не сделаю. Я в отпуске в гостях, не до концентрации :)

Оффлайн Samovar

  • Житель
  • Пятигорье
Re: Реалистичный материал вязанного шарфа
« Ответ #14 : 05 Ноября 2017, 16:04:18 »
Да никто и не торопит... Можно моделить и без модификаторов, но если будет скрипт, сортирующий вращение граней в меше в одну сторону, то это будет полезным инструментом для использования совместно с DupliFace... хотя, может такой скрипт или аддон уже есть, но я не сталкивался... Дело добровольное...
¯\_(ツ)_/¯

 

* По форуму

* Последние вложения

Слежение.jpg
Скачано: 9
Автор: Barabashka
vvv.png
Скачано: 67
Автор: Николай Николаев
Слежение.jpg
Скачано: 15
Автор: Barabashka
mehanizm-dlya-podemnoy-krovati-mkb-l633670.jpg
Скачано: 23
Автор: СемёнСемёныч
Безымянный.jpg
Скачано: 22
Автор: СемёнСемёныч