Автор Тема: awesome,gentoo for awesome blender  (Прочитано 6069 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
awesome,gentoo for awesome blender
« : 30 Декабря 2012, 13:45:38 »
Ах какая прелесть gentoo! Ax какая прелесть blender!

На исходе сильных морозов второй половины декабря, на улице где-то рядом со зданием, в котором находится наша контора, лопнула магистральная водопроводная труба. Несколько дней не было воды, ни холодной, ни горячей. Офис наполнился немытой посудой, чашками, блюдцами, ложками, напоминая безумное чаепитие, придуманное Кэрроллом Льюисом для "Алиса в стране чудес" - «У нас всегда время только пить чай».


Эта новогодняя сказочная ситуация подвигла меня транслировать эту фразу в мир gentoo way - «У нас всегда время только компилировать».

Gentoo - это операционная система на ядре linux, основной особенностью которой является парадигма установки программного обеспечения через его компиляцию, то бишь сборка из исходных кодов. Системе нужно ядро - его необходимо собрать из сырцов, нужен файловый менеджер - компилируй, нужен графический интерфейс - компилируй, компилируй, компилируй ...
В силу этого вся система ориентирована на удобство сборочного процесса, компиляции. Естественно руками собирать мало чего нужно, в основном это автоматизировано с помощью менеджера пакетов emerge.
Польза от самостоятельной компиляции не всегда очевидна. Прирост производительности за счет оптимизации собираемого программного обеспечения под конкретное железо или за счет использования дополнительных фич, высвобождение оперативной памяти за счет "облегчения" софта, всё это еще нужно подтвердить на практике, а вот затраты времени на компиляцию, настройку софта и изучение документации - все это сразу, в полный рост и весьма ощутимо.
С документацией тоже не все так гладко. Разработка документации не всегда поспевает за разработкой софта, документация быстро устаревает. К тому же в последнее время обновление документации на русском языке по gentoo на официальном сайте заморожено. Но у gentoo, как и у blender, очень активное сообщество, которое не оставит наедине с возникшими вопросами.
Gentoo как дистрибутив существует уже более 10 лет, но по прежнему, установка и настойка gentoo остается квестом не для "новичков". В отличие от других дистрибутивов linux, которые можно ставить кликая мышкой, отвечая на вопросы инсталлятора, что бы поставить gentoo необходимо читать руководство handbook и выполнить десяток команд в консоли. Следуя руководству по установке gentoo, блендеристу необходимо будет самостоятельно разделить жесткий диск на разделы, обеспечить конфигурацию сети, установить базовую систему из stage образа, добавить пользователей, настроить и собрать ядро, установить загрузчик. Далее необходимо определиться с программным обеспечением, выбор которого не всегда является тривиальной задачей. Установить и настроить его.
Если не прибегать к установке Desktop Envirovment (gnome, kde, xfce), то даже выбор файлового менеджера, потребует некоторого изучения и сравнения функциональности альтернативных вариантов. А ведь кроме него еще потребуется выбрать браузер, плеер, текстовый и графический редакторы, оконный менеджер и т.д. И все это нужно выбрать блендеристу самому на свой вкус и под свою персональную ответственность.



http://www.gentoo.org/

Тем не менее, такой подход позволяет скомплектовать необходимый и достаточный набор программного обеспечения без излишеств.
В качестве интересного примера приведу Awesome WM - таловый оконный менеджер. Он прекрасно справляется с возложенной на него основной обязанность -управление окнами, избавляя блендериста от необходимости выполнять функции швейцара - то открой окно, то закрой окно. К тому же он прекрасно подходит для мульти экранных систем, которые все более доступны и востребованы в CG.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Awesome




Gentoo в чистом виде прекрасна! Но стоит упомянуть и о gentoo based дистрибутивах, и в первую очередь о calculate linux. Последние релизы calculate linux для среднестатистического пользователя выглядят более привычными, чем pure gentoo. В них значительно облегчен процесс установки и обслуживания операционной системы, в том числе предоставляется графический инсталлятор и возможность выбора способа установки программного обеспечения из бинарных пакетов или из исходных кодов. Calculate linux разработка ООО «Калкулэйт.Ру», обладает подробной документацией на русском языке и активным русскоговорящим сообществом. Calculate linux не единственный gentoo based дистрибутив с человеческим лицом. В качестве примера можно еще назвать sabaoyn linux.


http://www.calculate-linux.ru/


http://www.sabayon.org/
Но суть в том, что такие дистрибутивы обычно заточены на определенный состав флагов и набор пакетов, и в контексте использования blender, часто приходится переруливать флаги и пересобирать значительную часть пакетов. К тому же в основном девере пакетов portage обычно присутствуют сборочные файлы (ebuild) только для релизных версий blender, а следовательно для сборки продвинутой версии blender требуется использовать svn и (или) подключение к дополнительным оверлеям (overlay). Вместе с этим возникает повышенный риск того, что какой либо пакет не соберется, вызовет блокировку с другими версиями или несовместимость с другими пакетами. Блендериста каждый обидеть может. Ужос.

Тем не менее, стоит обратить внимание на оверлеи, которые поддерживаются достаточно длительное время и имеют актуальные сборочные файлы. Выбрать нужный оверлей и вариант сборочного файла можно на сайте http://gpo.zugaina.org/ , который предоставляет сервис поиска и просмотра сборочных файлов.

Для установки blender из оверлея  потребуется выполнить следующие установить layman (если он еще не был установлен), добавить оверлей, и установить blender.
Цитировать
emerge layman
eix-sync
layman -a название_оверлея
emerge -a =media-gfx/blender


Собственно здесь как раз и проявляется удобство, гибкость сборочного процесса. Ключ -а в команде emerge позволяет определить какие возможности blender будут активизированы:
+cycles +ocio -osl +compositor +tomato +game-engine player addons fluid +boolean +decimate +remesh smoke oceansim ffmpeg +openexr jpeg2k openal -dds -tiff -cin -redcode openmp +fftw sndfile jack sdl +sse nls ndof -collada -doc -tweak-mode -debug -cuda -sm_20 -sm_21 -sm_30 linguas_en linguas_ar linguas_bg linguas_ca linguas_cs linguas_de linguas_el linguas_es linguas_es_ES linguas_fa linguas_fi linguas_fr linguas_he linguas_hr linguas_hu linguas_id linguas_it linguas_ja linguas_ky linguas_ne linguas_nl linguas_pl linguas_pt linguas_pt_BR linguas_ru linguas_sr linguas_sr@latin linguas_sv linguas_tr linguas_uk linguas_zh_CN linguas_zh_TW

Теоретически это выглядит проще, чем устанавливать и обновлять blender через svn. К тому же считается, что использовать сборочные файлы ebuild правильнее с точки зрения управления пакетами в gentoo based дистрибутивах.
Нужно отметить, что сборочные файлы в оверлеях делают энтузиасты, что для мира opensource является общепринятым. Несомненно, это важная работа, заслуживающая благодарности и поддержки.
   
Постскриптум

В давние времена, запостил на форуме Северо-кавказкой группы пользователей Линукс в топике "*nix и наши дети" вот такую историю про Любу
Цитировать
… ребенок любит blender и может часами в нем моделировать ...
... как то спрашивает меня, что такое gentoo ...
... я покровительственным тоном отвечаю: -
"Ну, вот ты работаеш в блендере, а блендер работает в Генту"
... после небольшой паузы ребенок катается от смеха по полу, мне интересно, что его так расмешило в моих словах ...
ответ:
"Когда у меня, что то не получается я сильно ругаю Блендер, а когда Блендер зависает в Генту, представляю как он ее ругает ..."


http://www.nclug.ru/forum/sungreen-nix-i-nashi-deti#comment-15689...

Тогда Люба пользовалась gentoo и использовала в качестве оконного менеджера fluxbox. И ей нравилось подстраивать рабочее окружение под себя. Она даже собачью тему для иконок в gimp нарисовала.


http://www.linux.org.ru/gallery/screenshots/1809380

Жуткое дело, но теперь Ляля не пользуется gentoo. У неё стоит ubuntu, она обновляется бинарными пакетами, a blender ставит просто распаковывая файлы официальных сборок или сборок с сайта graphicall. Более того попытка вывести её на холивар windows vs linux, закончилась фразой что ей без разницы кто победит, виндузятники или лиунсоиды, потому что она блендерист.

Поздравляю всех блендеристов с Наступающим 2013 Новым Годом! Желаю счастья, здоровья! Огромное спасибо Администрации нашего форума!
« Последнее редактирование: 31 Декабря 2012, 19:11:31 от sungreen »
Для Кота

Оффлайн 3dRend

  • Администратор
  • Житель
Re: awesome,gentoo for awesome blender
« Ответ #1 : 30 Декабря 2012, 14:35:39 »
Цитировать
Более того попытка вывести её на холивар windows vs linux, закончилась фразой что ей без разницы кто победит, виндузятники или лиунсоиды, потому что она блендерист.
Молодец!

Цитировать
Жуткое дело, но теперь Ляля не пользуется gentoo. У неё стоит ubuntu
Кстати вышла Роса, не пробовал, что это за зверь? Вроде как позиционируют для продвинутых
Поиск по сайту, это круто

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: awesome,gentoo for awesome blender
« Ответ #2 : 01 Января 2013, 09:14:20 »
>> что это за зверь?
... хочешь попробовать? ...
Для Кота

Оффлайн 3dRend

  • Администратор
  • Житель
Re: awesome,gentoo for awesome blender
« Ответ #3 : 01 Января 2013, 21:19:04 »
>> что это за зверь?
... хочешь попробовать? ...
Я не продвинутый, поэтому ставил рунту когда то, а вообще хотел росу попробовать, как-нибудь...
« Последнее редактирование: 01 Января 2013, 22:40:43 от 3dRend »
Поиск по сайту, это круто

Оффлайн 3dRend

  • Администратор
  • Житель
Re: awesome,gentoo for awesome blender
« Ответ #4 : 30 Января 2013, 15:20:33 »
Роса не встала, не хочет устанавливаться загрузчик, ставил как вторую ось с вин 7, жаль...
Рунту встала без проблем, но... что то она разонравилась
Поставил теперь Альтлинукс KDesktop 6.0 (4гб), для неискушённого самый раз, и гимп есть и блен и виндовские проги открывает, хотя в блене не отображается русский язык
Поиск по сайту, это круто

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: awesome,gentoo for awesome blender
« Ответ #5 : 17 Марта 2013, 20:24:53 »
... погоды нынче стоят, просто стихийное бедствие ...
... если держал лопату в руках, то должен понять что убирать мокрый снег тяжело, особенно тяжело когда его так много, беспредельно много ...
... так вот решил складывать здесь переодически кое-что для себя и для других гентушников-блендеристов чтобы не разгребать разом множество сырых и перемешенных между собой проблем ...

2013-03-17
ревизия 55352

отвалилась OPENCOLLADA

Scanning dependencies of target bf_intern_cycles
make[2]: *** Нет правила для сборки цели `/usr/lib64/opencollada/libOpenCOLLADAStreamWriter.a', требуемой для `bin/blenderplayer'.  Останов.
make[1]: *** [source/blenderplayer/CMakeFiles/blenderplayer.dir/all] Ошибка 2


собрал пока без неё WITH_OPENCOLLADA = OFF

ядро:
sheridan sungreen # uname -a
Linux sheridan 3.8.2-gentoo #2 SMP Thu Mar 7 05:45:20 Local time zone must be set--see zic m x86_64 Intel(R) Core(TM) i7-3770K CPU @ 3.50GHz GenuineIntel GNU/Linux

оверлеи:
sheridan sungreen # layman -l

 * lcd-filtering           [Git       ] (git://gitorious.org/lcd-filtering/lcd-filtering.git)
 * stuff                     [Git       ] (https://github.com/megabaks/stuff.git)

какие пакеты установлены:
[ebuild   R    ] media-libs/libpng-1.5.14  USE="apng (-neon) -static-libs" 0 kB
[ebuild   R    ] media-libs/openal-1.15.1  USE="alsa sse -alstream (-coreaudio) -debug (-neon) -oss -portaudio -pulseaudio" 0 kB
[ebuild   R    ] media-libs/freetype-2.4.10:2::lcd-filtering  USE="X bindist bzip2 fontforge lcdfilter -auto-hinter -debug -doc -static-libs -utils" 0 kB
[ebuild   R    ] media-libs/x264-9999  USE="pic threads -debug -static-libs" 0 kB
[ebuild   R    ] dev-libs/boost-1.52.0-r6:0/1.52  USE="nls python threads -debug -doc -icu -mpi -static-libs -tools" PYTHON_TARGETS="python2_7 python3_2 -python2_5 -python2_6 -python3_1 (-python3_3)" 0 kB
[ebuild   R    ] dev-python/numpy-1.7.0  USE="-doc -lapack {-test}" PYTHON_TARGETS="python2_7 python3_2 -python2_5 -python2_6 -python3_1 (-python3_3)" 0 kB
[ebuild   R    ] media-libs/opencollada-0_p864-r1  USE="-expat" 0 kB
[ebuild   R    ] media-libs/libvorbis-1.3.3  USE="-static-libs" 0 kB
[ebuild   R    ] media-libs/tiff-4.0.3-r1  USE="cxx jpeg zlib -jbig -lzma -static-libs" 0 kB
[ebuild   R    ] media-libs/openexr-2.0.0:0/20  USE="-examples -static-libs" 0 kB
[ebuild   R    ] sys-devel/llvm-3.1-r2  USE="libffi -debug -gold -multitarget -ocaml {-test} -udis86 -vim-syntax" 0 kB
[ebuild   R    ] x11-libs/libXi-1.7  USE="-doc -static-libs" ABI_X86="(64) -32 (-x32)" 0 kB
[ebuild   R    ] x11-misc/util-macros-1.17  0 kB
[ebuild   R    ] media-sound/jack-rack-1.4.8_rc1  USE="alsa xml -gnome -lash" 0 kB
[ebuild   R    ] media-libs/freealut-1.1.0-r1  0 kB
[ebuild   R    ] sci-libs/fftw-3.3.3-r2:3.0  USE="fortran openmp sse sse2 (-altivec) -avx -doc -fma -mpi (-neon) -quad -static-libs {-test} -threads (-zbus)" ABI_X86="(64) -32 (-x32)" 0 kB
[ebuild   R    ] dev-lang/python-3.3.0-r1:3.3  USE="gdbm ipv6 ncurses readline ssl threads xml -build -doc -examples -sqlite -tk -wininst" 0 kB
[ebuild   R    ] media-libs/openjpeg-1.5.0  USE="-doc {-test}" 0 kB
[ebuild   R    ] media-libs/mesa-9.1  USE="bindist classic egl gallium llvm nptl pic shared-glapi -debug -gbm -gles1 -gles2 -openvg -osmesa -pax_kernel -r600-llvm-compiler (-selinux) -vdpau -wayland -xa -xorg -xvmc" PYTHON_SINGLE_TARGET="python2_7 -python2_6" PYTHON_TARGETS="python2_7 -python2_6" VIDEO_CARDS="-i915 -i965 -intel -nouveau -r100 -r200 -r300 -r600 -radeon -radeonsi -vmware" 0 kB
[ebuild   R    ] sys-kernel/gentoo-sources-3.8.3:3.8.3  USE="-build -deblob -symlink" 0 kB
[ebuild   R    ] media-libs/libsndfile-1.0.25  USE="alsa -minimal -sqlite -static-libs" 0 kB
[ebuild   R    ] media-libs/openimageio-1.1.6::stuff  USE="jpeg2k opengl pugixml python qt4 truetype -nopugixml -ocio -opencv -tbb" 0 kB
[ebuild   R    ] media-libs/libsdl-1.2.15-r2  USE="X alsa audio joystick opengl video xv -aalib -custom-cflags -dga -directfb -fbcon -ggi -libcaca -nas -oss (-ps3) -pulseaudio -static-libs (-svga) -tslib -xinerama" 0 kB
[ebuild   R    ] x11-drivers/nvidia-drivers-313.26  USE="X acpi (multilib) tools -pax_kernel" 0 kB
[ebuild   R    ] media-video/ffmpeg-1.0.5  USE="X aac alsa bindist bzip2 encode hardcoded-tables jpeg2k mmx mp3 openal pic sdl theora truetype vorbis x264 xvid zlib -3dnow -3dnowext -aacplus (-altivec) -amr -avresample -avx -bluray -cdio (-celt) -cpudetection -debug -doc -examples -faac -fdk -flite -fontconfig -frei0r -gnutls -gsm -iec61883 -ieee1394 -jack -libass -libcaca -libv4l -mmxext -modplug (-neon) -network -openssl -opus -oss -pulseaudio -rtmp -schroedinger -speex -ssse3 -static-libs {-test} -threads -twolame -v4l -vaapi -vdpau (-vis) -vpx" FFTOOLS="aviocat cws2fws ffeval fourcc2pixfmt graph2dot ismindex pktdumper qt-faststart trasher" 0 kB
[ebuild   R    ] dev-util/nvidia-cuda-sdk-4.2.9-r2  USE="cuda doc examples opencl -debug" 0 kB
[ebuild   R    ] media-libs/opencolorio-1.0.8  USE="opengl python sse2 -doc (-pdf) {-test}" PYTHON_SINGLE_TARGET="python2_7" PYTHON_TARGETS="python2_7" 0 kB
[ebuild   R    ] media-gfx/osl-9999::stuff  USE="{-test}" 0 kB

замаскировано:
>=sys-devel/clang-3.2
>=sys-devel/llvm-3.2
>=dev-util/nvidia-cuda-sdk-5.0
>=dev-util/nvidia-cuda-toolkit-5.0
=media-libs/openimageio-1.1.7
=media-libs/openimageio-9999

cuda-5.0 замаскирована поелику медленее чем cuda-4.2 где-то на четверть ...
openimageio-1.1.7 и openimageio-9999 - вызывали постоянную борьбу за место под солнцем, поэтому сейчас стоит версия 1.1.6::stuff
но похорошему нужно добиться работы 1.1.7::gentoo
llvm-3.2 и clang-3.2 вызывали проблемы компиляции
« Последнее редактирование: 17 Марта 2013, 20:36:47 от sungreen »
Для Кота

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: awesome,gentoo for awesome blender
« Ответ #6 : 18 Марта 2013, 18:39:44 »
... разобрался с предыдущей проблемой ...
... это атавизм, в действительности в директории /usr/lib/opencollada отсутствовали статические библиотеки ...
... очевидно до этого стоял пакет из оверлея, у которого был указан флаг static-lib и это работало ...
... заменил в сборочном конфиге упоминание статических библеотек на динамические ...
... собралось с поддержкой COLLADA ...

Цитировать
//Path to a library.
OPENCOLLADA_BUFFER_LIBRARY:FILEPATH=/usr/lib64/opencollada/libbuffer.so

//Path to a file.
OPENCOLLADA_COLLADABASEUTILS_INCLUDE_DIR:FILEPATH=/usr/include/opencollada/COLLADABaseUtils

//Path to a file.
OPENCOLLADA_COLLADAFRAMEWORK_INCLUDE_DIR:FILEPATH=/usr/include/opencollada/COLLADAFramework

//Path to a file.
OPENCOLLADA_COLLADASAXFRAMEWORKLOADER_INCLUDE_DIR:FILEPATH=/usr/include/opencollada/COLLADASaxFrameworkLoader

//Path to a file.
OPENCOLLADA_COLLADASTREAMWRITER_INCLUDE_DIR:FILEPATH=/usr/include/opencollada/COLLADAStreamWriter

//Path to a library.
OPENCOLLADA_FTOA_LIBRARY:FILEPATH=/usr/lib64/opencollada/libftoa.so

//Path to a file.
OPENCOLLADA_GENERATEDSAXPARSER_INCLUDE_DIR:FILEPATH=/usr/include/opencollada/GeneratedSaxParser

//Path to a library.
OPENCOLLADA_GENERATEDSAXPARSER_LIBRARY:FILEPATH=/usr/lib64/opencollada/libGeneratedSaxParser.so

//Path to a library.
OPENCOLLADA_MATHMLSOLVER_LIBRARY:FILEPATH=/usr/lib64/opencollada/libMathMLSolver.so

//Path to a library.
OPENCOLLADA_OPENCOLLADABASEUTILS_LIBRARY:FILEPATH=/usr/lib64/opencollada/libOpenCOLLADABaseUtils.so

//Path to a library.
OPENCOLLADA_OPENCOLLADAFRAMEWORK_LIBRARY:FILEPATH=/usr/lib64/opencollada/libOpenCOLLADAFramework.so

//Path to a library.
OPENCOLLADA_OPENCOLLADASAXFRAMEWORKLOADER_LIBRARY:FILEPATH=/usr/lib64/opencollada/libOpenCOLLADASaxFrameworkLoader.so

//Path to a library.
OPENCOLLADA_OPENCOLLADASTREAMWRITER_LIBRARY:FILEPATH=/usr/lib64/opencollada/libOpenCOLLADAStreamWriter.so

//Path to a library.
OPENCOLLADA_UTF_LIBRARY:FILEPATH=/usr/lib64/opencollada/libUTF.so
Для Кота

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: awesome,gentoo for awesome blender
« Ответ #7 : 31 Мая 2013, 06:10:20 »
... после обновления системы словил сегфолт при запуске Blender ...
... выяснил чем вызвана ошибка сегментирования ...
... при обновлении системы пакет  *yaml-cpp-0.3.0 (27 Feb 2012) был заменен на *yaml-cpp-0.5.1 (20 May 2013), в результате чего opencolorio был сломан ...
... решение - emerge =dev-cpp/yaml-cpp-0.3* ...
Для Кота

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: awesome,gentoo for awesome blender
« Ответ #8 : 27 Ноября 2013, 21:15:46 »
Перенесу несколько тем из блога (для архива)

Ждем ебилдов!
19 Апреля 2011, 19:42:40 by sungreen in Gentoo


Прошла уже неделя с выхода первой стабильной версии Blender (2.57) в ветке 2.5x, а в гентуушных портах до сих пор только ветка 2.4x ...
Оно конечно регулярно обновляться с svn приучил bdancer  или с оверлеев поставить можно, но когда же будет будет в официальном дереве portage?! ...
Ждем ебилдов!
http://gentoo-portage.com/media-gfx/blender

#20 апреля 2011 года в портах появился сборочный файл blender-2.49b-r1, видимо эта ветка будут еще долгооооооооо ;) ...

#24 апреля, через пять дней добавили r2, заменили патч blender-2.49b-CVE-2009-3850-v3.patch на blender-2.49b-CVE-2009-3850-v4.patch от Sebastian Pinning, который в свою очередь правит blender.c sceneRender.c creator.c и buttons_script.c ...

#~10 мая (в конце первой декады мая) в официальном дереве portage появился ebuild для blender 2.57, Hard Masked

Код: [Выделить]

mkdir -p /etc/portage
echo "=media-gfx/blender-2.57" >> /etc/portage/package.unmask
emerge blender



... рулим как обычно флагами ...
+game-engine player +elbeem +openexr ffmpeg jpeg2k openal openmp +dds debug fftw jack apidoc sndfile lcms tweak-mode sdl sse redcode +zlib iconv contrib collada verse linguas_en linguas_ar linguas_bg linguas_ca linguas_cs linguas_de linguas_el linguas_es linguas_fi linguas_fr linguas_hr linguas_it linguas_ja linguas_ko linguas_nl linguas_pl linguas_pt_BR linguas_ro linguas_ru linguas_sr linguas_sv linguas_uk linguas_zh_CN

... оно кочнечно можно сказать - "дождались", но это же hard masked  - зависимость на collada не обрабатывается (нужно ставить руками), русский интерфейс так и не фключается (возможно оно где-то и есть, но в меню на обычном месте этого нет), так что продолжаем ждать! ...

Blender, GPL, CC
01 Мая 2011, 08:09:26 by sungreen in GPL, CC


... по материалам:
http://www.blender.org/education-help/faq/gpl-for-artists/
http://www.gnu.org
http://ru.wikipedia.org/wiki/Лицензии_Creative_Commons


В двух словах о GPL и Creative Commons для блендеристов

Blender - свободная программа, Вы можете:

    свободно использовать Blender, для любых целей
    свободно распространять копии Blender
    изучить, как работает Blender и адаптировать его под свои нужды
    распространять измененные версии Blender, в этом случае Вы обязаны также публиковать исходный код изменений под лицензией GPL


... определение свободной программы http://www.gnu.org/philosophy/free-sw.ru.html ...

     Все, что Вы создаете с Blender - будь то графика, фильмы, сценарии, результаты экспорта в 3D файлы или сами blend файлы - это принадлежит Вам, и Вы можете лицензировать или продавать свои авторские работы на предпочтительных для Вас условиях. По сути - все что Вы самостоятельно сделали с помощью Blender принадлежит Вам, и Вы имеете на это авторское право, но если Вы модифицируете код, то на этот код также как и на сам Blender распространяется лицензия GPL.
     Обратите внимание, что используемые Вами в Blender модели других авторов могут имеет лицензионные ограничения.
     В последнее время при определении условий распространения (использования) авторских работ часто используется лицензия Creative Commons. В отличие от различных лицензий на свободное программное обеспечение (и в частности от GNU GPL), лицензии Creative Commons гораздо более удобны для фотографий, рисунков, коротких текстов и т. п., так как они не требуют распространения вместе с произведением сопроводительного текста с условиями лицензии, достаточно буквенного кода из базовых элементов: CC-BY   CC-BY-SA   CC-BY-ND   CC-BY-NC   CC-BY-NC-SA   CC-BY-NC-ND

     Лицензии Creative Commons позволяют: частичное копирование, распространение, демонстрирование и исполнение творческих работ для некоммерческих целей; переводить работы в другой формат с условием, что пользователь дает должную атрибуцию подлинного автора и приводит ссылку на лицензию; тот, кто предоставляет право пользоваться объектом авторского права (лицензиар), может установить ограничение права — только на некоммерческое использование лицензированных работ, либо разрешить повторное использование и распространение результатов его творчества в коммерческих целях.

Графическое изображение можно сформировать с помощью конструктора http://creativecommons.org/choose/
на пример


Концептуальную информацию на русском языке о том, что представляют собой лицензии Creative Commons можно получить http://creativecommons.org/licenses/?lang=ru


http://www.youtube.com/embed/4-Ddumty4mk

Cycles
05 Мая 2011, 20:26:29 by sungreen in Gentoo


Источник http://wiki.blender.org/index.php/Dev:2.5/Source/Render/Cycles/Building

Cycles, новая система рендеринга Blender. Сбоки уже появились на http://graphicall.org. Ниже будет описана установка  Blender  с поддержкой рендера Cycles в Gentoo Linux из исходников, то есть как обычно через компиляцию.

Плясать будем в домашнем каталоге пользователя. Для этого создадим в нем новую директорию.
Код: [Выделить]

mkdir ~/blender-cycles
cd ~/blender-cycles



Теперь нам потребуется библиотека OpenImageIO. Описание этого можно посмотреть здесь https://sites.google.com/site/openimageio/. Это потребует некоторое количество интернет трафика и времени для сборки библиотеки.


Код: [Выделить]

git clone git://github.com/OpenImageIO/oiio.git
cd oiio
make -j4



Далее производим установку Blender из SVN:
Код: [Выделить]


cd ..
svn co https://svn.blender.org/svnroot/bf-blender/branches/cycles/
mv cycles blender
mkdir build
cd build
cmake ../blender
      -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release
      -DCYCLES_OIIO=../oiio/dist/linux64
      -DCMAKE_EXE_LINKER_FLAGS=-lGLEW
      -DCMAKE_EXE_LINKER_FLAGS_RELEASE=-lGLEW
 
make -j4 install



В источнике для запуска приводиться следующее:
Run Blender:
./bin/blender

Однако, использую следующий скрипт:

Код: [Выделить]

export BLENDER_SYSTEM_SCRIPTS=~/blender-cycles/build/bin/2.57/scripts
export PYTHONPATH=~/blender-cycles/build/bin/2.57/python/lib/python3.2
export PYTHONHOME=~/blender-cycles/build/bin/2.57/python/lib/python3.2
export LD_LIBRARY_PATH=$LD_LIBRARY_PATH:~/blender-cycles/oiio/dist/linux64/lib/
~/blender-cycles/build/bin/blender





Для Кота

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: awesome,gentoo for awesome blender
« Ответ #9 : 27 Ноября 2013, 21:18:50 »
SVN
05 Мая 2011, 20:38:20 by sungreen in Gentoo


... если кому интересно сборка blender 2.5 под gentoo описана http://wiki.blender.org/index.php/Dev:2.5/Doc/Building_Blender/Linux/Gentoo/CMake ...

Установка зависимых пакетов
Код: [Выделить]

sudo emerge dev-vcs/subversion
sys-devel/gettext media-libs/openal
x11-libs/libXi x11-misc/util-macros
media-libs/libsndfile media-libs/openjpeg
media-sound/jack-rack media-libs/libpng
media-libs/openexr media-libs/freealut
media-libs/libvorbis media-libs/mesa
media-libs/freetype media-libs/libsdl
media-libs/tiff sci-libs/fftw
media-libs/libsamplerate media-libs/x264 media-libs/libquicktime
media-video/ffmpeg dev-lang/python



Получение исходников с SVN
Код: [Выделить]

cd ~
mkdir blender-svn
cd blender-svn
svn co https://svn.blender.org/svnroot/bf-blender/trunk/blender



Далее ...
Код: [Выделить]

mkdir ~/blender-svn/build
cd ~/blender-svn/build
cmake ../blender



Сборка и установка
Код: [Выделить]

cd ~/blender-svn/build
make -j3
make install



В дальнейшем обновление выполняется так ...
Код: [Выделить]

cd ~/blender-svn/build; svn up ../blender; make -j3; make install



... все собирается и работает, перед выполнением cmake ../blender потребовалось чтобы уже был установлен Python 3.2, который замаскирован в portage/profile/package.mask ...

Код: [Выделить]

echo "dev-lang/python-3.2" >> /etc/portage/package.unmask
emerge python


... можно было воспользоваться каким нибудь оверлеем  (например wavilen, alice, maekke) http://gpo.zugaina.org/media-gfx/blender , но оказалась собирается не самая свежая версия в которой нет нужных фич ...

Код: [Выделить]

emerge layman
layman -a wavilen
emerge blender


Python 3.2
05 Мая 2011, 20:41:04 by sungreen in Gentoo


... по ходу установки Blender из SNV если возник вопрос, что делать со старым Python.
... Александр Трацевский (в рассылке calculate linux) изложил следующий порядок обновления ...

Порядок обновления:

1. Обновите портежи с оверлеем и выполните обновление пакетов:

# eix-sync
# emerge -uDNa world

2. Проверьте профиль Python и по необходимости переключите.

# eselect python list
Available Python interpreters:
  [1]   python2.6 *
  [2]   python2.7
  [3]   python3.1

Переключите профиль на 2.7, если потребуется.

# eselect python set 2
# eselect python list
Available Python interpreters:
  [1]   python2.6
  [2]   python2.7 *
  [3]   python3.1

3. Переустановите пакеты, зависящие от версии Python.

# python-updater

4. Удалите Python 2.6.

# emerge -ac

В случае, если вы увидите ошибку подобную этой:

* In order to avoid breakage of link level dependencies, one or more
 * packages will not be removed. This can be solved by rebuilding the
 * packages that pulled them in.
 *
 *   dev-lang/python-2.6.6-r2 pulled in by:
 *     app-emulation/virtualbox-bin-4.0.4 needs libpython2.6.so.1.0

Вы можете выполнить одно из двух действий:

# emerge -C =dev-lang/python-2.6.6-r2; revdep-rebuild
# emerge -C virtualbox-bin; emerge -ac; emerge virtualbox-bin

... от себя добавлю что после установки Python 3.2 список доступных интерпритароров должен включать и его ...
# eselect python list
Available Python interpreters:
  [1]   python2.7 *
  [2]   python3.1
  [3]   python3.2

... если по какой-то причине python из gentoo portage не устраивает, можно собрать из python overlay или вот по этой инструкции http://wiki.blender.org/index.php/Dev:2.5/Doc/Building_Blender/Linux/Troubleshooting ...

Cycles and CUDA
23 Июля 2011, 10:41:02 by sungreen in Gentoo


Непременно в будущем поддержку Cycles и CUDA в Blender можно будет включать флагами типа так USE="cycles cuda" emerge blender, но сейчас для того чтобы иметь поддержку CUDA нужно сделать следующее:

(повторю сразу ссылки)
http://wiki.blender.org/index.php/Dev:2.5/Doc/Building_Blender/Linux/Gentoo/CMake
http://wiki.blender.org/index.php/Dev:2.5/Source/Render/Cycles/Building

сборка всего указанного осуществлялась gcc 4.4.6, более высокие версии 4.5 и 4.6 не годятся для этого
(хотя вот ссылка по которой описан факт успешной сборки на gcc 4.6 http://open-club.ru/forum/Daryl/Cycles_render_engine#comment-4106)

#1 установить CUDA ...

Код: [Выделить]

emerge -s cuda
emerge nvidia-cuda-toolkit



... SDK тоже поставил, но может оно и не нужно ...
... CUDA упала в /opt/cuda ...

 
#2 потом собрать OpenImageIO

Код: [Выделить]

mkdir blender-cycles
cd blender-cycles
git clone git://github.com/OpenImageIO/oiio.git
cd oiio
make -j4



#3 слить с SVN ветку blender cycles

Код: [Выделить]

cd ..
svn co https://svn.blender.org/svnroot/bf-blender/branches/cycles/ blender
mkdir build
cd build



#4 указать требуемые параметры
... если сразу собирать, с приведенной в ВИКИ командой
Код: [Выделить]

cmake ../blender -DWITH_CYCLES_CUDA=ON -DCYCLES_CUDA=/opt/cuda -DCYCLES_CUDA_ARCH=sm_21

, то получаем сообщение CUDA not found ...
... поэтому делаем настройку параметров с помощью ccmake ...

Код: [Выделить]

ccmake ../blender



(у меня сделан симлинк на -> /opt/cuda/lib64)



#5 далее собираем Blender, при этом сборка ядра CUDA идет медленно и может не хватить памяти. Также желательно указать один CYCLES_CUDA_ARCH именно для вашей карты.

Код: [Выделить]

make -j4 install




В настоящее время NVidia CUDA используют GPU для визуализации. Видеокарты, начиная с GeForce 8xxx и 9xxx поддерживают CUDA, однако лучше использовать GTX 2xx, GTX 4xx, 5xx GTX карты, так как только эти карты дают хорошее ускорение.

Пока Cycles использует GPU, операционная система не может перерисовывать пользовательский интерфейс. Чтобы избежать этой проблемы Cycles отдает контроль над GPU как можно чаще, но совершенно гладкое взаимодействие не может быть гарантировано, особенно на тяжелых сценах. Если есть возможность, лучше установить более одного GPU, используя один для отображения и другие для визуализации.

На вкладке визуализации Render->Debug есть возможность установить параметры Tile Size и Min Size для балансировки интерактивности и производительность.


« Последнее редактирование: 27 Ноября 2013, 21:57:03 от sungreen »
Для Кота

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: awesome,gentoo for awesome blender
« Ответ #10 : 27 Ноября 2013, 21:20:13 »
Gentoo & Mitsuba
10 Августа 2011, 15:29:54 by sungreen in Gentoo


ссылки
http://www.mitsuba-renderer.org/index.html

... Mitsuba - это свободный рендер, распространяемый по лицензии GPL 3. В настоящее время поддерживается Wenzel Jakob ...
... Исходный код доступен и его можно посмотреть на https://www.mitsuba-renderer.org/hg/ ...


... произведем установку Mitsuba в Gentoo Linux ...

... для этого необходимо получить исходные коды ...
Код: [Выделить]

cd /usr/local
mkdir mitsuba
hg clone https://www.mitsuba-renderer.org/hg/mitsuba
cd mitsuba
hg clone https://www.mitsuba-renderer.org/hg/dependencies



... далее копируем из каталога mitsuba/build  в каталог mitsuba конфигурационный файл для linux ...
Код: [Выделить]

cp build/config-linux.py config.py



... перед сборкой Mitsuba необходимо установить collada и желательно обновить систему (например потребовалась более новая версия glew) ...

... сборка Mitsuba и установка производится командой scons ...

Код: [Выделить]

scons



... Для запуска есть командный  (mitsuba) и графический (mtsgui) интерфейсы ...

Gentoo,Cuda,Cycles & GCC 4.6
10 Января 2012, 21:19:38 by sungreen in Gentoo


... Gentoo такая штукенция, что спокойно спать она не даст ...
... ходят слухи, что если использовать GCC 4.6 то можно добиться повышения стабильности и производительности ...
... народ много чего на эту тему уже наломал, спотыкаясь на баги и блокировки зависимостей ...

синхронизируем и обновим portage
Код: [Выделить]

eix-sync
emerge portage




пересобирем coreutils и обновим system
Код: [Выделить]

emerge --unmerge app-misc/realpath
emerge -1 sys-apps/coreutils app-portage/gentoolkit app-admin/perl-cleaner
emerge -avDNu system --keep-going



установим и спрофилируем GCC-4.6
Код: [Выделить]

emerge -av sys-devel/gcc-4.6* --autounmask
gcc-config -l


Цитировать

    [1] ....-linux-gnu-4.5.4
    [2] ....-linux-gnu-4.6.2



Код: [Выделить]

gcc-config 2



далее пересобирем nvidia-cuda-toolkit и blender
Код: [Выделить]

emerge nvidia-cuda-toolkit blender
Для Кота

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: awesome,gentoo for awesome blender
« Ответ #11 : 25 Апреля 2014, 22:06:37 »
В группе рассылки Bf-cycles появилось сообщение от Brecht Van Lommel на тему проблем с производительностью вычислений Cycles на GPU Titan и просьбой помочь в тестирования.

Цитировать
Hi all,

We're having some trouble with CUDA performance at the moment, with in
a performance regression on Titan cards compared to 2.69, and unclear
effects from recent changes. Further there's the new CUDA 6.0 toolkit,
which we ideally could move to, as sticking to 5.0 is a problem with
newer compilers.

We could use some help testing all this, especially for Titan cards as
I don't have one of those.


There's a google doc here:
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1IKvO6s7h_0oVGbGE3giowx2fBvyXzIfdM3qCSfROJfI

For now I'm assuming someone with a Titan card can make own builds to
test these git revisions. If not we can build and upload binaries to
test.

The test is:
* download: http://www.pasteall.org/blend/28679
* run: ./blender -b modified_bmw.blend -f 1

If you've got a different .blend file that is giving performance
regressions, or you find different behavior when rendering in the UI
rather than command line, then results from that are welcome too.


The information that I'm looking for from this is especially:
* Which revision caused the Titan performance regressions?
* Is CUDA 6.0 performance acceptable to us for the next release?
* Were there significant performance regressions due to recent changes?
* Which effect do the two provided patches have when building with CUDA 6.0?

Thanks,
Brecht.
Для Кота

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: awesome,gentoo for awesome blender
« Ответ #12 : 26 Апреля 2014, 07:28:28 »
... после обновления пакетной базы portage сделал обновление мира в gentoo ...
... при запуске Blender словил Ошибку сегментирования ...
... segfault был обеспечен обновлением пакета opencolorio с версии 1.0.9 до версии 1.0.9-r1 и вместе с ним yaml-cpp с версии 0.3.0 до 0.5.1 ...

Цитировать
sheridan sungreen # emerge -av opencolorio

 * IMPORTANT: 15 news items need reading for repository 'gentoo'.
 * Use eselect news to read news items.


These are the packages that would be merged, in order:

Calculating dependencies... done!
[ebuild     U #] dev-cpp/yaml-cpp-0.5.1 [0.3.0] 0 kB
[ebuild     U  ] media-libs/opencolorio-1.0.9-r1 [1.0.9] USE="opengl python sse2 -doc (-pdf) {-test}" PYTHON_SINGLE_TARGET="python2_7" PYTHON_TARGETS="python2_7" 0 kB

... в итоге strace blender выдает такое ...

stat("/home/sungreen/.config/blender/2.70/datafiles/colormanagement", 0x7fff7b9b4760) = -1 ENOENT (No such file or directory)
stat("/usr/bin/2.70/datafiles/colormanagement", 0x7fff7b9b4770) = -1 ENOENT (No such file or directory)
stat("/home/sungreen/release/datafiles/colormanagement", 0x7fff7b9b3f50) = -1 ENOENT (No such file or directory)
stat("/usr/bin/release/datafiles/colormanagement", 0x7fff7b9b3f50) = -1 ENOENT (No such file or directory)
stat("/usr/share/blender/2.70/datafiles/colormanagement", {st_mode=S_IFDIR|0755, st_size=4096, ...}) = 0
open("/usr/share/blender/2.70/datafiles/colormanagement/config.ocio", O_RDONLY) = 3
read(3, "# OpenCOlorIO configuration file"..., 8191) = 8191
read(3, " - !<FileTransform> {src: srgb.s"..., 8191) = 8191
brk(0x37b9000)                          = 0x37b9000
read(3, "src: srgb.spi1d, interpolation: "..., 8191) = 8191
brk(0x37da000)                          = 0x37da000
brk(0x37fb000)                          = 0x37fb000
read(3, "i1d, interpolation: linear}\n\n  -"..., 8191) = 2535
brk(0x381c000)                          = 0x381c000
brk(0x383d000)                          = 0x383d000
read(3, "", 8191)                       = 0
read(3, "", 8191)                       = 0
--- SIGSEGV {si_signo=SIGSEGV, si_code=SEGV_MAPERR, si_addr=0} ---
+++ killed by SIGSEGV +++
Ошибка сегментирования

... пришлось отложить обновление этих пакетов и откати opencolorio и yaml до предыдущего состояния ...
Для Кота

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: awesome,gentoo for awesome blender
« Ответ #13 : 29 Апреля 2014, 07:28:14 »
Некоторые дополнения инструктивного характера по поводу темы тестирования Blender на CUDA 6.0
Цитата: Brecht
Hi,

Thanks, here are the builds to test:

http://download.blender.org/release/Blender2.69/blender-2.69-linux-glibc211-x86_64.tar.bz2
http://download.blender.org/release/Blender2.70/blender-2.70a-linux-glibc211-x86_64.tar.bz2
https://drive.google.com/folderview?id=0B20-TmGdNuJzdHJZMFZ6QWpOMlU&usp=sharing

The test is:

* ensure you have GPU rendering enabled in 2.69 and 2.70 user preferences
* download: http://www.pasteall.org/blend/28679
* for each build run in the console: ./blender -b modified_bmw.blend -f 1
* write down the time in the spreadsheet

Thanks,
Brecht.


CUDA 6.0 для Windows, Linux и Mac OSX можно скачать https://developer.nvidia.com/cuda-downloads

для gentoo пакета не нашел, поэтому также скачал http://developer.download.nvidia.com/compute/cuda/6_0/rel/installers/cuda_6.0.37_linux_64.run и выполнил установку в обход portage :o ...
Для Кота

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: awesome,gentoo for awesome blender
« Ответ #14 : 01 Мая 2014, 10:02:06 »
тест BMW1M-MikePan Blender 2.7 (build from git) on CUDA 6.0, gentoo linux 64 bit
nvidia gtx titan x 2
Минимальное время рендеринга около 13 секунд (12:81) ...

out 20
Для Кота

 

* По форуму

* Последние вложения

Screw.jpg
Скачано: 4
Автор: Dmi3ryd
Cylinder_animation.gif
Скачано: 5
Автор: Dmi3ryd
seit1.jpg
Скачано: 9
Автор: sandman
nif_op_not_defined.png
Скачано: 4
Автор: corbieeye
Слежение.jpg
Скачано: 14
Автор: Barabashka