Материал Povray состоит из текстуры и физических свойств объекта.
Текстуры состоят из цвета (pigment), рельефа (normal) и свойств поверхности (finish).
Также текстуры могут состоять из текстур.
Для распределения цвета, рельефа и текстур по поверхности существуют карты.
Карты могут быть составлены на основе встроенных паттернов, на основе растровых изображений и на основе комбинаций паттернов с растровыми изображениями.
Текстуры настраиваются с помощью нодов.
К текстуре можно применять различные модификаторы, позволяющие перемещать (translate), вращать (rotate), масштабировать (scale), размещать текстуру по поверхности
согласно геометрии объекта (warp), а также изменять структуру самой картинки (turbulence, octaves, frequency, phase).
Число текстур устанавливается с помощью color ramp и добавлением нода texture map с помощью кнопки Create map, расположенной в шапке окна редактора нодов.
При нажатии кнопки появляется диалог, предлагающий ввести необходимое количество входных сокетов нода texture map.
Color ramp Блендера ограничивает применение количества цветов числом 32. На самом деле, Povray-3.7 не ограничивает количество цветов в паттерне.
Прежде, чем создать нод texture map необходимо выделить нод, рядом с которым мы хотим видеть создаваемый нод. Если выделения не будет, нод создастся в центре координат.
Физические свойства объекта настраиваются во вкладке object. Фотоны, дым, огонь доступны. Остальное: излучение, поглощение и так далее находится в стадии разработки
Фотоны. Настраиваются после включения их в настройках рендера. Target - делает объект источником refraction, reflection каустик, pass_through - делает объект невидимым для фотонов, как, например, оконное стекло.