... и это еще полигоноёмко ...
А, как же раньше во внешние рендеры волосы экспортировали мешем? Экструдировали эджи, чтоб полигоны появились...
Здесь схема такова, что можно самому создать меш необходимой детализации и использовать его. Копия меша будет изогнута вдоль волоска, сколько волос, столько копий.
К тому же, саму сцену можно избавить от присутствия в ней мешев волос, а поврей отрендерит, абы оперативки хватило.
С другой стороны, можно попробоввать создать целые локоны и затекстурить их фотореалистичной текстурой.
В общем, нужно ещё возиться и возиться с этой фишкой.
Кроме того, это разрабатывается для анимации растительности с использованием force field, используя систему частиц типа Hair. Для того же самого камыша, например.
![Улыбающийся :)](http://blender-3d.ru/forum/Smileys/default/smiley.gif)